Бухгалтер » Пт ноя 02, 2007 17:16
[quote:Alexandra] Ну вот смотрите, попробую объяснить. Вы говорите, что председатель имеет право действовать от лица СНТ только тогда, когда прошла регистрация изменений в ЕГРЮЛ. Насколько я поняла это Ваше абсолютное мнение. А вот, мое мнение.<br>В соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.<br>[/quote]<br>совершенно верно помимо ГК также и законами об этих видах юридических лиц, иными правовыми актами и учредительными документами конкретного юридического лица. <br><br>Начнем с ФЗ-66 <br><br>[q]2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, ….[/q]<br><br>Вопрос: Кто ему дал такое право действовать без доверенности? <br>Закон о государственной регистрации № 129-ФЗ от 08..08.2001 г. <br><br>Это вытекает все из того же ФЗ-66 см. ниже <br><br>[q]Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей[/q]<br><br>Из положений Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ от 08..08.2001 г (см.ред от 2003 г. Последние изменения были 19.07.2007 г.), следует, что юридически руководитель считается вступившим в должность лишь с дня внесения соответствующей записи в Государственный реестр (т.е. с даты регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, не связанных с внесением в учредительные документы). Следовательно, прежний руководитель освобождается, а на нового руководителя возлагается ответственность юридически с даты внесения записи в Государственный реестр. Из этого же Закона следует, что по общему правилу изменения в учредительных документах приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. . <br>Т.е для внутреннего регламента председатель в законе, а вот за пределами его уже нет. <br>Протокол Александра, это лишь правовой документ в соответствии с внутренним регламентом и единстенно, подтверждающий смену старого председателя на нового. <br><br>То же самое следует и из ФЗ-7 «О некоммерческих организациях» <br>Привожу ниже <br><br>"[q]Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций <br>1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций[/q]<br><br>тот же ФЗ «О некоммерческих организациях» №7, о внесении в ЕГРЮЛ: <br><br>[q]3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.[/q]<br><br>Опять возвращаемся к ФЗ 129-ФЗ о гос.регистрации юрлиц. К пункту на который я опиралась выше. <br><br>[q]Федеральный закон от 8 августа 2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ) предусматривает наличие в ЕГРЮЛ сведений о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также о паспортных данных такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. <br>При смене таких лиц закон возлагает на юридическое лицо обязанность сообщить об этом в течение трех дней с момента изменения указанных сведений, в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5.Закона). Для внесения в ЕГРЮЛ сведений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (в т.ч. сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ), [/q]<br><br>Ранее Правительство решило. что регистрация некоммерческих организаций неправомерна налоговыми органами и передала регистрацию ФРС. Поэтому в постановление № 439 внесли коррективы. <br><br>[q]5. Пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586) изложить в следующей редакции: <br>"7. Установить, что формы документов, используемые при государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом "О некоммерческих организациях".". <br>6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2589).[/q]<br><br>Отмечу, что для подачи в ФРС действителен не только ПРОТОКОЛ, но и ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. <br>(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) <br><br>Ответственность по КоАП несет заявитель. Приводить КоАП не буду.<br><br>Это то, что касается председателя, как уполномоченного лица действовать без доверенности от имени юридического лица. <br><br>Все что приведено мной выше соответствует ГК РФ ст. 53 смотрите Комментарий<br><br> Состав (перечень) органов юридического лица (высший и исполнительные органы), компетенция каждого из них, порядок их назначения или избрания определяются для различных видов юридических лиц (их организационно - правовых форм) помимо ГК также и законами об этих видах юридических лиц, иными правовыми актами и учредительными документами конкретного юридического лица. <br><br>Умышленно нарушила иерархию и пошла от противного.<br><br><br><br>