учетная политика

Юридические аспекты СТ. О полномочиях председателя ­ правления. О полномочиях правления. Документы СТ. Вывоз мусора. Дороги в СНТ. Газофикация СНТ. Животные на участке.

Модератор: admin

Сообщение nikimara » Ср сен 26, 2007 21:04

Доброго времени суток всем <br>Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть примерный текст учетной политики для СНТ. <br><br><br>С уважением <br>Марина В.
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Ср сен 26, 2007 23:39

какая собственность у юрлица?
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Чт сен 27, 2007 12:27

[quote:Kommandor]какая собственность у юрлица?[/quote]<br><br>Да причем тут собственность?<br>Нет у него собственности.<br>Речь идет об оплате электроснабжения, расходовании членских взносов на содержание общего иммущества, включая налоги на ЗОП и воду ( у нас артезианская скважина и общий водопровод). Да и членские взносы в зимнее время поступают в основном на расчетный счет. Людям удобнее платить помесячно, чем за год вперед. Ну и, естественно, это контроль за исполнением сметы.<br><br>С уважением,<br>Марина В.<br><br>P.S.<br>Уважаемый Коммандор,<br>прекрасно понимаю Вашу озабоченность коллизией между Гражданским кодексом и законом №66-ФЗ. НО! <br>Во-первых, на настоящий момент нет другого варианта, кроме как через неполноценное юрлицо СНТ, обеспечения качественного управления общей собственностью и прозрачности финансовой отчетности. <br>Во-вторых, давайте подождем еще немного. В Госдуме уже рассматривается целый пакет поправок к действующему законодательству, касающийся таких некоммерческих организаций, как СНТ, ТСЖ, гражные кооперавтивы. Проблемы-то, в большинстве своем у всех одни.<br>Кстати, №66-ФЗ будет практически полностью переписан. Рассмотрение законопроекта в первом чтении после доработки изначального текста профильными комитетами (аграрный, по собственности) запланировано на 9 октября т.г. <br>(См. http://www.duma.gov.ru, раздел Законодательная деятельность) Имея конструктивные предложения можно и поучаствовать в обсуждении. Можно через сайт Госдумы, можно через "Цветущую Россию" - они вхожи в аграрный комитет.<br><br><p>(Добавление)<br>И все-таки, у кого-нибудь есть примерный текст учетной политики для СНТ?<br>Ну очень нужно!!!<br>Заранее безмерно благодарна,<br>Марина В.
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Чт сен 27, 2007 14:14

Да причем тут собственность?<br>Нет у него собственности.
<br>Нет собственности - это неплохо.<br>А о какой учётной политике вы спрашиваете?<br>есть сбор членских взносов и выплаты вознаграждения председателю и оплата труда бухгалтера + уплата налогов за эти операции + расходы ведение работы юрлицом ( канцелярия, организация собраний - как следствие - затраты на аренду помещения для проведения собраний и организации рабочего места постоянного органа управления данного юрлица )<br>Всё.<br>[q]Речь идет об оплате электроснабжения, расходовании членских взносов на содержание общего иммущества, включая налоги на ЗОП и воду ( у нас артезианская скважина и общий водопровод). [/q]<br>Вы что ? всерьёз не понимаете , что данные объекты , не ПРИНАДЛЕЖАТ юрлицу?<br>И прав на управление и обслуживание данных объектов у СНТ нет<br><br>Нет ввиду ограниченного применения гражданами ст 213п3 ГК РФ и статуса НКО данного юрлица.<br><br>[q]прекрасно понимаю Вашу озабоченность коллизией между Гражданским кодексом и законом №66-ФЗ.[/q]<br>Нет коллизий.<br>Есть неверное исполнение требований ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства.<br>нельзя делать только как хочется.<br>нужно соблюдать законодательство.<br>[q]Во-первых, на настоящий момент нет другого варианта, кроме как через неполноценное юрлицо СНТ, обеспечения качественного управления общей собственностью и прозрачности финансовой отчетности. [/q]<br>я вижу как миним два варианта:<br>1. Управляющий ( инд.предприниматель или УК)<br>2. Ассоциация собственников.<br>теоретически всё понятно и прозрачно.<br>а практически - каждый столкнётся со своими заморочками.<br>Если на юрлице нет ИМУЩЕСТВА , то нужно организовать управление и обслуживание .<br>но организовывать придётся НОВУЮ структуру.<br>ввиду ограничений , наложенных на СНТ( как юрлицо).<br>И всё это позволяет сделать УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство.<br><br>
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение Бухгалтер » Чт сен 27, 2007 14:32

Все организации обязаны составлять учетную политику для целей налогообложения (п. 12 ст. 167 НК). <br>На основании закона от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ организации могут самостоятельно определять в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов. Дополнение в пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса распространяется на все правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Минфин в письме от 21 октября 2005 г. № 03-03-02/117 сообщает, что компании могут изменить учетную политику начиная с 2006 года. <br><br>Но вопрос о собственности вам был задан совершенно правомерно.<br><br>Что бы составить учетную политику, организация должна в ней заявить о соответствие требований, см.ниже<br><br>• имущественной обособленности; <br>• непрерывности деятельности; <br>• временной определенности.<br><br>Имущественная обособленность в данном случае означает, что на балансе организации не должно быть учтено имущество других организаций и собственников. Критерий признания дохода – это переход права собственности. Данный момент очень серьезный, так как последствия перехода права собственности напрямую отражаются в бухгалтерском учете. Например, при продаже или покупке основных средств этот вопрос повлияет на возможность начала амортизации. Принимая учетную политику, организация принимает параметры, в рамках которых решает свои ключевые вопросы. <br> <br> Вам нужно руководствоваться Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, “Учетная политика предприятия”, утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н.<br><br>А пока разберитеь со своей собственностью, поймите, что такое учетная политика, что в ней отражается, какими документами подтверждены пункты вашей учетной политики,и только потом пишите ее. <br><br>
Бухгалтер
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:43

Сообщение nikimara » Чт сен 27, 2007 16:14

Уважаемые Бухгалтер и Коммандор,<br>1. общее иммущество, включая ЗОП - за балансом,<br>2. председатель и правление работают бесплатно. Им из членских взносов компенсируются только произведенные затраты,<br>3. при всем понимании проблемы противоречий между пока (подчеркиваю ПОКА) действующим 66-ФЗ и ГК не могу согласиться с такой постановкой вопроса: "нет имущества в юрлице СНТ и управлять нечем". Тогда получается, <br>и налоги на ЗОП платить не надо - земля в общей совместной собственности садоводов, а оплаты идут с расчетного счета СНТ,<br>и водонапорную башню вместе с водопроводом надо разрушить - имущество садоводов, а лицензия на артезианскую воду оформлена на юрлицо (другой возможности закнодательство не дает).<br>Словом, давайте все сначала разрушим, потом наймем управляющую компанию, увеличив расходы на содержание остатков инфраструктуры.<br>Во всяком случае сообщество нашего СНТ такой постановки вопроса не поймет. Люди хотят иметь хорошие дороги в любое время года, электричество и воду без перебоев, бзопасность, пусть и относительную, собственности (есть даже договор с милицией) и т.д.<br>IMHO, товарищества создавались, прежде всего, для эффективного совместного ведения хозяйства.<br>Так что вопрос-то мой самый практический. Как оформить бухгалтерскую и финансовую отчетность так, чтобы максимально повысить прозрачность, не платить государству лишнего, при этом максимально обойти его законотворческие ляпы.<br>Для нас более важным кажется вопрос "что делать?", а не "кто виноват?". Уж очень не хочется оказаться на таких коммунальных руинах, как в той же самой пресловутой "Светлогорочке". О ситуации там на настоящий момент знаю не понаслышке. Довольно часто там бываю у подруги.<br>Очень надеюсь на практические советы.<br><br>С уважением,<br>Марина В.<br><br><br><br><br>
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Бухгалтер » Чт сен 27, 2007 17:35

[quote:nikimara][/quote]<br><br>[q]общее иммущество, включая ЗОП - за балансом,[/q]<br><br>в Ст. 374.п.1 Налогового кодекса ч.2 гл 30. о налоге на имущество организаций говорится, что объектом обложения налогом на имущество является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ). <br>Обратите внимание: объектом обложения налогом на имущество также является имущество, переданное некоммерческой организации по договору лизинга и находящееся у неё на балансе. С него следует уплачивать налог в порядке, установленном гл. 30 НК РФ. <br> В связи с тем, что у вашего СНТ нет на балансе имущества, значит нет и налогооблагаемой базы следовательно налога на имущество организаций у этого юридического лица быть не может.<br>так как имущество находится в совместной собственности физических лиц, то платить налог на имущество, должны физические лица. <br>Что вам надо сделать?<br><br>Зарегистрировать это имущество в долевую собственность физических лиц. <br><br>О налоге с физ лиц почитайте здесь.<br>http://www.consultant.ru/popular/nalogfiz/<br><br>То же самое и с земельным налогом.<br>Плательщиками земельного налога по гл. 31 НК РФ признаются <br>[q]организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). <br>В этой связи за земельные участки, используемые гражданами - членами садоводческих товариществ при наличии у них права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса РФ) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, его удостоверяющих (в том числе выданных до принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном порядке), земельный налог должен взиматься с членов садоводческих товариществ на основании направленных им налоговых уведомлений на уплату земельного налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации и органами местного самоуправления в установленном ст. 396 НК РФ порядке. [/q]<br><br>СНТ как юридическое лицо так же не имеете права оплачивать налог на землю за налогоплательщика физическое лицо. Вы не можете являться Налоговым агентом , т.е выплачивать за садовода земельный налог так как Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (ст. 24 НК РФ). Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики <br>Примеры: <br>1. Если организация выплачивает заработную плату работникам, то она как налоговый агент удерживает с суммы дохода налог на доходы физических лиц. <br>2. Если организация арендует государственное имущество, то она как налоговый агент удерживает с суммы дохода НДС.<br><br>То же самое относится и к налогу на имущество. Что нужно сделать я уже отвечала здесь.<br>http://snt.org.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4187<br><br>[q]2. председатель и правление работают бесплатно. Им из членских взносов компенсируются только произведенные затраты,[/q]<br>Доходы и расходы ваши должны быть отражены в учетной политике.<br>[q]3. при всем понимании проблемы противоречий между пока (подчеркиваю ПОКА) действующим 66-ФЗ и ГК не могу согласиться с такой постановкой вопроса: "нет имущества в юрлице СНТ и управлять нечем". Тогда получается, <br>и налоги на ЗОП платить не надо - земля в общей совместной собственности садоводов, а оплаты идут с расчетного счета СНТ,<br>и водонапорную башню вместе с водопроводом надо разрушить - имущество садоводов, а лицензия на артезианскую воду оформлена на юрлицо (другой возможности закнодательство не дает).[/q]<br><br>На это я вам ответила выше.<br><br>[q]Словом, давайте все сначала разрушим, потом наймем управляющую компанию, увеличив расходы на содержание остатков инфраструктуры.<br>Во всяком случае сообщество нашего СНТ такой постановки вопроса не поймет. Люди хотят иметь хорошие дороги в любое время года, электричество и воду без перебоев, бзопасность, пусть и относительную, собственности (есть даже договор с милицией) и т.д.[/q]<br><br>Разрушать не надо, а вот строить свои взаимоотношения в соответствии с современным законодательством мы все просто обязаны.<br>Вопрос большой и трудоемкий. Я уже говорила, что вам надо самой понять, как сегодня существует СНТ и собственники. Только формально. Нет никаких гражданско-правовых взаимоотношений.<br><br>[q]IMHO, товарищества создавались, прежде всего, для эффективного совместного ведения хозяйства.[/q]<br>Товарищества то создавались, да вот ФЗ-66, по которому мы свами живем ни как не регулирует взаимоотношения собственников. Вы сами-то читали там что-нибудь про собственника. Как на собственника на вас ФЗ-66 не распространяется. Вот и думайте как вы будете совмещать члена СНТ и собственника живущего на землеотводе, который тоже не пренадлежит СНТ, а частично ему- собственнику. <br><br>[q]Так что вопрос-то мой самый практический. [b]Как оформить бухгалтерскую и финансовую отчетность так, чтобы максимально повысить прозрачность, не платить государству лишнего, при этом максимально обойти его законотворческие ляпы[/q]<br><br>почитайте ссылки <br>http://2buh.ru/pbu/pbu10.php - ПБУ 10/99. РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ<br><br>http://www.klerk.ru/articles/?53467 - ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»<br><br>http://www.klerk.ru/articles/?66442- ПБУ 18/02 в учете доходов<br><br>[q]Для нас более важным кажется вопрос "что делать?", а не "кто виноват?". Уж очень не хочется оказаться на таких коммунальных руинах, как в той же самой пресловутой "Светлогорочке". О ситуации там на настоящий момент знаю не понаслышке. Довольно часто там бываю у подруги.<br>Очень надеюсь на практические советы.[/q]<br><br>Тем более , принципиально важно определить ХУ ИЗ ХУ. Законодательно определить кто собственник, а кто незаконный захватчик этой собственности и передать эту собственность законному владельцу - ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ.<br><br>Успехов вам.::blink.gif::<br>
Бухгалтер
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:43

Сообщение Grava77 » Чт сен 27, 2007 18:24

nikimara<br>Ваши рассуждения очень правильные.<br><br>Побывайте на форуме посмотрите:<br>http://forum.klerk.ru/forumdisplay.php?f=23<br>http://forum.klerk.ru/search.php?searchid=1303576<br>Может, там найдёте, что ищите
Grava77
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 02:34
Откуда: Москва/СНТ в Ступинск. р-не МО

Сообщение Бухгалтер » Чт сен 27, 2007 19:25

На форуме клерка нет ни одного вопроса касательно фактической ситуации в СНТ.<br><br>Я ей предложила разобраться во всем сначала самой. А потом будем строить учетную политику, тем более что она у нас есть.<br>Но человек должен сам понять чего он хочет. Жить дальше обманывая себя и других или выползать из этого дерьма и вытаскивать из него садоводов.<br><br>Пример этому ее подруга.
Бухгалтер
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:43

Сообщение Kommandor » Чт сен 27, 2007 19:25

[q]Уважаемые Бухгалтер и Коммандор,<br>1. общее иммущество, включая ЗОП - за балансом,<br>2. председатель и правление работают бесплатно. Им из членских взносов компенсируются только произведенные затраты,[/q]<br>о чём и говорили<br><br>[q]3. при всем понимании проблемы противоречий между пока (подчеркиваю ПОКА) действующим 66-ФЗ и ГК не могу согласиться с такой постановкой вопроса: "нет имущества в юрлице СНТ и управлять нечем". .[/q]<br>Пока - это вы имеете ввиду возможные изменения в ФЗ-66?<br>Вот моё скромное мнение направленное уважаемому Колхознику[q]Прочитал. <br>Даже больше скажу - сравнил. <br>Вопрос : <br>А зачем нужно было вносить какие то формальные изменения. <br>Сути дела они не поправили. <br>Та же путаница с понятиями , те же ошибки с хозяйствованием. <br>Зачем такая помпа и рекламная забота? <br>забота о ком ? <br>если о садоводах , то их то - садоводов , в этом проекте позабыли. <br>Здесь предлагается расширить и уточнить права юрлиц. <br><br>Но почему то не стоит вопрос о ВЫБОРЕ СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ <br>хотят садоводы организоваться - пжалуйста. <br>им на выбор: <br>СНТ, <br>КП , <br>Ассоциация <br>или ОО без образования юрлица. <br><br>Так ведь могут и не захотеть. <br><br>Тогда ВТОРОЙ ВОПРОС : ИНФРАСТРУКТУРА <br>принадлежность , способ управления <br><br>Третий вопрос : ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ. <br><br>ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ : <br>ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЛИ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ. <br><br><br>И где всё это? <br><br>кому нужно решать местечковые вопросы коллективного садоводства , когда ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ не рассмотрены <br>_________________[/q]<br><br>[q]Тогда получается, <br>и налоги на ЗОП платить не надо - земля в общей совместной собственности садоводов[/q]<br>садоводы сами должны платить свои налоги.<br>В том числе и на долю ЗОП<br><br><br>[q], а оплаты идут с расчетного счета СНТ,[/q]<br>а как с юробоснованием такой оплаты?<br><br>[q]и водонапорную башню вместе с водопроводом надо разрушить - имущество садоводов[/q]<br>Зачем рушить то ?<br>это ж имущество , которое кому то принадлежит.<br>Всё дело в оформлении этой принадлежности.<br>А вы пытаетесь по-старинке- социал-демократическими методами:<br>"Весь мир насилья мы разрушим<br>до основанья ,<br>а затем..."<br>[q]а лицензия на артезианскую воду оформлена на юрлицо (другой возможности закнодательство не дает).[/q]<br>Ой ли?<br>::cool24.gif::<br>[q]Словом, давайте все сначала разрушим, потом наймем управляющую компанию, увеличив расходы на содержание остатков инфраструктуры.[/q]<br>Вот видите как вы настойчиво стараетесь передёрнуть.<br>А попытаться представить ненасильственный переход к законной форме хозяйствования - вы уже не можете?<br>Для вас слова - УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - как красная тряпка?<br>назовите КОММУНАЛЬНО-Эксплуатационная контора.<br>1 управляющий ( директор)<br>1 бухгалтер<br>сколько то рабочих ( если нужно)<br>Заключение договоров с организациями , выполняющими обслуживание и ремонт.<br>Да , за работу по управлению нужно ПЛАТИТЬ.<br>А как вы хотели?<br><br>[q]Во всяком случае сообщество нашего СНТ такой постановки вопроса не поймет[/q]<br><br><br>зато поймёт председатель и главбух , после промывки мозгов в налоговой и УБЭПе<br>Им то - за что отвечать?<br>за ваше непонимание?<br>А штрафы - вы тоже не захотите платить?<br>Так теперь штраф можно обратить на собственность ( на участок)<br>[q]Люди хотят иметь хорошие дороги в любое время года, электричество и воду без перебоев, бзопасность, пусть и относительную, собственности (есть даже договор с милицией) и т.д.[/q]<br><br>А кто ж мешает.<br>Оформите правильно , как законодательство требует - и получите.<br><br><br>[q]IMHO, товарищества создавались, прежде всего, для эффективного совместного ведения хозяйства.[/q]<br>так когда они создавались - никто не думал , что выльется это в нынешнее положение.<br><br><br>Так что не ищите -"КТО ВИНОВАТ"<br>Вам сказали - "КАК ДЕЛАТЬ"<br>ваше право принять или не принять эту точку зрения::rolleyes24.gif::<br>
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Чт сен 27, 2007 21:58

Уважаемый Коммандор,<br>вот как раз "что делать" я от Вас и не услышала. Ни ООО, ни Ассоциация для управления общим иммуществом товарищества (группы собственников) не подходит. Это коммерческие организации со всеми вытекающими отсюда последствиями, в т.ч. и налоговым режимом. Заключив с ними договор, мы можем потерять все преимущества некоммерческой организации. <br>Не стоит забывать и о людском менталитете - товарищество старое (1985 г.). Основной еонтингент - семьи кадровых военных. Некоторые генералы до сих пор считают, что платить ни за что, кроме дежурств не надо, что им "положено". Детям их уже под 50, а они взносы платят в тайне (дабы не было скандала, папа ничего не должен знать). Вы можете представляеть, как проходят общие собрания, без решения которых никуда не двинешся? Тут ведь без деликатности и поэтапности внедрения в мозги необходимых изменений в методах управления никуда не денешься. <br>Кроме того, есть и объективные трудности. Еще не дооформлены последние (прошлого года) прирезки к ЗОП, не зарегистрированы сервитуты и ограничения по инженерным объектам и т.д. Закон "О едином кадастре недвижимости" вступит в силу только в марте 2008-го, да и он, судя по информации с сайта Госдумы", должен претерпеть некоторые изменения. В такой ситуации говорить о выделении долей в общей собственности еще рано. Это следующий этап.<br>Но ведь делать-то что-то надо! Я ведь за помощью обратилась: как на данном этапе минимизировать риски? Именно на данном (переходном) этапе. Что делать дальше - мы прекрасно себе представляем. А бардак, который творился в товариществе более 20 лет надо начинать разгребать уже сейчас.<br>Да насчет лицензии на артезианскую воду - в начале 90-х они выдывались только на юрлицо.<br><br>Большое спасибо Бухгалтеру и Grav77.<br>Буду копаться в ссылках.<br><br>По поводу изменений к законодательству.<br>1. Нет это не только поправки к закону 66-ФЗ. Аналогичные с СНТ проблемы имеют ТСЖ и гаражные кооперативы. Так что рассматриваются поправки к Налоговому и Гражданскому Кодексам, предполагается упрощение отчетности по некоммерческим организациям и т.д. Существенные для СНТ дополнения ожидаются к закону "О местном самоуправлении", к правилам застройки.<br>2. Тот текст изменений к закону 66-фз, что был предложен для обсуждения уважаемым Колхозником, был отклонен комитетом ГД по собственности еще летом. Доработанный вариант должен поступить в Совет Госдумы 01.10.2007 г. Рассмотрение запланировано на 09.10.2007 г. Да и первое чтение не означает, что законопроект не претерпит значительных изменений. Так что желающие могут поучаствовать в дискусси, хотябы через виртуальные общественные приемные фракций. <br><br><br>Марина В.<br><br>
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Чт сен 27, 2007 22:47

[quote:nikimara]Уважаемый Коммандор,<br>вот как раз "что делать" я от Вас и не услышала. Ни ООО, ни Ассоциация для управления общим иммуществом товарищества (группы собственников) не подходит. Это коммерческие организации со всеми вытекающими отсюда последствиями, в т.ч. и налоговым режимом. [/quote] <br><br>Марина , вы снова не хотите понять: <br>не надо заключать договор.<br>нужно самим организовать либо одно , либо другое.<br>вам - собственникам участков выступить учредителями.<br>Или проговорить проблему на собрании и кто то возьмёт этот тяжкий труд на себя.<br>Да - это коммерческая структура.<br>и только она может разрешить ваши проблемы с управлением и обслуживанием инфраструктуры.<br>[q]Заключив с ними договор, мы можем потерять все преимущества некоммерческой организации.[/q]<br>и какие такие преимущества у вас , как у НКО ?<br><br>[q]Не стоит забывать и о людском менталитете - товарищество старое (1985 г.). Основной еонтингент - семьи кадровых военных. Некоторые генералы до сих пор считают, что платить ни за что, кроме дежурств не надо, что им "положено". Детям их уже под 50, а они взносы платят в тайне (дабы не было скандала, папа ничего не должен знать). Вы можете представляеть, как проходят общие собрания, без решения которых никуда не двинешся? Тут ведь без деликатности и поэтапности внедрения в мозги необходимых изменений в методах управления никуда не денешься. [/q]<br>Проведите партсобрание и поставьте вопрос перед старыми коммунистами ребром: нужно строить материальную базу с жёсткой вертикалью управления и военной дисциплиной.<br>Требуются предложения.<br>их предложения приведите к действующему законодательству.<br>посмОтрите сами , что получится.<br><br><br>[q]Кроме того, есть и объективные трудности. Еще не дооформлены последние (прошлого года) прирезки к ЗОП, не зарегистрированы сервитуты и ограничения по инженерным объектам и т.д. Закон "О едином кадастре недвижимости" вступит в силу только в марте 2008-го, да и он, судя по информации с сайта Госдумы", должен претерпеть некоторые изменения. В такой ситуации говорить о выделении долей в общей собственности еще рано. Это следующий этап.[/q]<br>это не мешает решению задач сегодняшнего дня.<br>[q]Но ведь делать-то что-то надо! Я ведь за помощью обратилась: как на данном этапе минимизировать риски? Именно на данном (переходном) этапе. Что делать дальше - мы прекрасно себе представляем. А бардак, который творился в товариществе более 20 лет надо начинать разгребать уже сейчас.[/q]<br>Вам предлагается корректный и легальный выход: при сохранении СНТ - передать функции управления и обслуживания инфраструктурой - вновь созданой структуре.<br>Оставьте СНТ - общественные функции<br>[q]Да насчет лицензии на артезианскую воду - в начале 90-х они выдывались только на юрлицо.[/q]<br>само собой.<br>А сейчас по этому поводу проконсультируйтесь у Бухгалтера<br>[q]<br>По поводу изменений к законодательству.<br>1. Нет это не только поправки к закону 66-ФЗ. Аналогичные с СНТ проблемы имеют ТСЖ и гаражные кооперативы. Так что рассматриваются поправки к Налоговому и Гражданскому Кодексам, предполагается упрощение отчетности по некоммерческим организациям и т.д. Существенные для СНТ дополнения ожидаются к закону "О местном самоуправлении", к правилам застройки.<br>2. Тот текст изменений к закону 66-фз, что был предложен для обсуждения уважаемым Колхозником, был отклонен комитетом ГД по собственности еще летом. Доработанный вариант должен поступить в Совет Госдумы 01.10.2007 г. Рассмотрение запланировано на 09.10.2007 г. Да и первое чтение не означает, что законопроект не претерпит значительных изменений. Так что желающие могут поучаствовать в дискусси, хотябы через виртуальные общественные приемные фракций. [/q]<br>Ну хорошо <br>с уважаемым Колхозником мы обмениваемся мнениями.<br>[q]Согласен , что спешки быть не должно. <br>вместе с тем повторяю: <br>Дожна быть не столько ревизия ФЗ-66 - это может подождать , так как даёт возможность решения локального случая - должна быть сформулирована концепция развития садоводства. <br>причём садоводство я рассматриваю как составную часть программы рекреационных мероприятий для населения страны. <br>Интересов у населения много и садоводство ( огородничество) - только ЧАСТЬ из них. <br>Принципы подхода к формализации проблемы: <br>1. <br>Декларирование возможности выбора организационной формы садоводств:1.коллективная форма ведения садоводства <br>2.индивидуальное ведение садоводства <br><br>Коллективная форма может подразделятся по видам: <br>1. СНТ - юрлицо в котором землеотвод и инфраструктура принадлежат юрлицу. Садовод арендует участок на определённое время. <br>2.НП - юрлицо , некоммерческое партнёрство. <br>3. Ассоциация собственников садовых участков <br>4. Общественная организация без образования юрлица. <br><br>2. <br>Инфраструктура <br><br>Инфраструктура может принадлежать: <br>1. Юрлицу <br>2. собственникам ( режим долевой собственности) <br>3. Быть передана муниципальному образованию в границах которого находится садоводство <br><br>3. <br>Принцип управления <br><br>Управление садоводческим хозяйством может осуществляться: <br>1. юридическим лицом - собственником землеотвода и инфраструктуры <br>2. Общим собранием собственников <br>3. Органом местного самоуправления <br>4. юридическим лицом с правом управления ( в случае НП или Ассоциации) <br>при этом Общее собрание может нанять УК или управляющего <br><br>4. <br>ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЛИ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ. <br><br>Во избежание возникновения вала судебных споров по результатам межевания и кадастрирования , проведённых разными исполнителями , для устранения технических ошибок в процессах определения координат на местности и перевода в местную систему счисления требуется проведение ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ. <br>одновременно провести государственную инвентаризацию объектов инфраструктуры - для определения стоимостных показателей для исчисления налога на имущество и документальное закрепление объектов инфраструктуры за собственниками <br><br>вот в таком виде видится. <br>но это не поправки к ФЗ-66. <br>это программа действий. <br>глобальных действий по развитию садоводчества , как части рекреационного комплекса<br>_________________[/q]<br><br><br>
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Чт сен 27, 2007 23:52

Уважаемый Kommandor,<br>для создания Ассоциации нам потребуется время, как минимум год - два. И дело только в недооформленной части общей собственности. Ведь только неделю назад мы смогли переизбрать правление и председателя. Если бы Вы видели каким шоком оказалась смена поколений для старой гвардии. Многие из них после подсчета голосов (голосование было тайным) стали прямо не сходя с места глотать валерианку и валидол. Подребовали огласить послужной список нового председателя. А когда услышали, что с государственного поста он ушел в бизнес - у нескольких человек давление подскачило. Какая уж тут Ассоциация. Сначала они должны осознать - с молодыми (тем кому за сорок) - жить стало лучше. Т.е., как минимум до следующего лета мы не сможем даже намекать на возможность реорганизации. А эектрохозяйство (его материалную базу) приводить в порядок надо уже сейчас, вменяемый коммендант требовался уже вчера (раньше эту ставку делили между собой председател и секретарь правления, и тому и другому уже под 80, сами понимаете что получилось). Так что речь идет лишь о снижении рисков в переходный период. Вот и прошу, хотя бы примерный текст учетной политики.<br><br>По изменениям в законодательство.<br>Очень рада, что обсуждение, пусть и кулуарно ведется. Согласна практически со всеми Вашими тезисами, кроме одного. Торопиться как раз-таки следует. Столь масштабные предвыборные кампании (Госдума, Президент) - веский повод слвинуть дело с мертвой точки. Об актуальности темы "о садах" говорит даже внеочередность (вне графика) рассмотрения изменений к закону 66-ФЗ в Государственной Думе. Еще весной он в плане на 2007 год не числился, а сейчас - что не неделя, то сообщение (http://www.duma.gov.ru/, раздел Законодательная деятельность)<br><br>С уважением,<br>Марина В.<br><br>P.S. Ну, пожалуйста, дайте кто-нибудь примерный текст учетной политики. Плакать буду ::huh.gif:: А еще буду каждый день писать и на форум, и всем в личку. ::tongue24.gif::
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Бухгалтер » Пт сен 28, 2007 00:31

'nikimara'<br><br>Ответте мне на один вопрос, <br><br>Для чего вам нужна любая учетная политика и что вы от нее ожидаете?<br><br>Я что-то вас никак не пойму. Учетная политика не является панацеей от всех бед.<br><br>Я фам про Фому, а вы мне про Ерему. Учетная политика не может быть одинаковой.<br><br>Что бы мне вам помочь ее правильно построить и нужно знать всю специфику деятельности индивидуально каждой организации.<br><br>Привожу понятие учетной политики, может быть после этого поймете, что мы вам тут твердим. <br> <br>[q]С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил. <br>Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.<br>Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) .<br>К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.На выбор учетной политики влияют следующие факторы:<br>• организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);<br>• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);<br>• масштабы деятельности предприятия (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);<br>• управленческая структура и структура бухгалтерии;<br>• финансовая стратегия предприятия; <br>• материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);<br>• степень развития информационной системы, в том числе управленческого учета;<br>• уровень квалификации бухгалтерских кадров.<br>2. Принципы формирования учетной политики предприятия.<br>Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.<br>Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Предприятие может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав.<br>В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.<br>Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.<br>При создании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».<br>Существенными способами ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики предприятия и подлежащими раскрытию являются :<br>• способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (учет износа зданий, оборудования и машин);<br>• способ оценки производственных запасов, товаров и незавершенного производства и готовой продукции (расчет стоимости продукции на всех этапах се создания);<br>• способ учета прибыли от реализации продукции.<br>Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.<br>Руководитель предприятия издает приказ по учетной политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию; по каким ценам учитывать материальные ресурсы и готовую продукцию и т.д..<br>При этом утверждаются :<br>• выбранные предприятием варианты учета и оценки объектов учета;<br>• рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;<br>• формы первичных учетных документов, по которым не предусмо¬рены типовые формы первичных учетных документов и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;<br>• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;<br>• правила документооборота и технология обработки учетной информации;<br>• порядок контроля за хозяйственными операциями;<br>• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.<br>При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.<br>Принятая предприятием учетная политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.<br>Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.<br>Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности<br> лишь [/q]<p>(Добавление)<br>[quote:nikimara]Уважаемый Kommandor,<br>для создания Ассоциации нам потребуется время, как минимум год - два. И дело только в недооформленной части общей собственности. Ведь только неделю назад мы смогли переизбрать правление и председателя. [/quote]<br><br>Вам не обязательно для учета имущества собственников создавать сегодня Ассоциацию. Вы это можете сделать параллельно. В лице председаттеля от членов СНТ и одновременно в лице предположим управляющего-предпринимателя от собственников физических лиц. Для этого вам надо будет только зарегистрироваться в налоговой как предпринимателю.<br>
Бухгалтер
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:43

Сообщение Grava77 » Пт сен 28, 2007 01:34

[quote:Бухгалтер]почитайте ссылки <br>http://2buh.ru/pbu/pbu10.php - ПБУ 10/99. РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ<br><br>http://www.klerk.ru/articles/?53467 - ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»<br><br>http://www.klerk.ru/articles/?66442- ПБУ 18/02 в учете доходов[/quote]<br>Хо-хо-хо!!!<br>Вы забываетесь, голубушка, что речь идёт о некоммерческой деятельности.
Grava77
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 02:34
Откуда: Москва/СНТ в Ступинск. р-не МО

След.

Вернуться в ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА ИЛИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron