Регистрация собственности на земли общего пользования СНТ

Юридические аспекты СТ. О полномочиях председателя ­ правления. О полномочиях правления. Документы СТ. Вывоз мусора. Дороги в СНТ. Газофикация СНТ. Животные на участке.

Модератор: admin

Сообщение Kommandor » Ср фев 27, 2008 13:49

Очень странно, что любезные профессионалы (или любители?) в области правовых наук сами себе задают вопрос, а что же такое юрлицо и кому передается право распоряжения ЗОП в случае ее приватизации.

Давайте по порядку:
любезные профессионалы (или любители?)

любители - так как профессиональная деятельность - иная
А вот профессионал - это ВЫ.

а что же такое юрлицо
- а разьве так стоял вопрос?
опять Вы пытаетесь "поймать" на запал спора.
Речь шла о том - КТО ХОЗЯИН ЮРЛИЦА.
Мы считаем , что действующее законодательство подразумевает права собственности на юрлицо за его учредителями.
А как Вы считаете?
кому передается право распоряжения ЗОП в случае ее приватизации.

Приватизации на кого?
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Чт фев 28, 2008 13:40

Бухгалтер писал(а): Если даже и оформите ЗОП в собственность юрлица (что ОООчень чревато в будущем страшными последствиями для садоводов), это не значит, что имущество надо оформлять тоже в собственность юрлица.
Вы путаете эти понятия.

А где вы видели ЗОП свободные от имущества? Речь идет не только о сторожке (здании правления). Водонапорные башни, энергохозяйство, включая линии передач, дороги - инженерный линейный объект, даже детские и спортивные площадки - все это имущество общего пользования, созданное на деньги физлиц.
В соответствии с ГК РФ и земельным кодексом земля под строениями и та часть, которая необходима для их эксплуатации (проходы, проезды, и т.д.) остается в собственности владельцев недвижимого имущества. земля была ранее выделена гражданам для совместного пользования.
В этом случае садоводы остаются хозяевами земли под недвижимым имуществом

Давайте по порядку. Предположим, ЗОП - в бессрочном пользовании. Сначала тратим деньги на приватизацию ЗОП - в настоящее время - собственность юрлица. Затем решаем де-юре оформить инфраструктуру в общую собственность физлиц. Но земля то под этой инфраструктурой уже принадлежит юрдицу! Какой выход? Идти в суд с иском о признании недействительности регистрации ЗОП в собственность юрлица? СНТ продаст или подарит своим членам землю под инфраструктурой? И все это опять же на свои кровные.
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Чт фев 28, 2008 22:55

А где вы видели ЗОП свободные от имущества?

Видел
А ещё хочу сказать , что имущество мало создать. Его ещё нужно зарегистрировать как имущество ( это в первую очередь относится к дорогам)

Предположим, ЗОП - в бессрочном пользовании

Кого?
СТ
а нет такой ОПФ.
но при ликвидации СТ - кому должно достаться его имущество?
членам?
Вот и повот для признания ЗОП в общей собственности садоводов
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Чт фев 28, 2008 23:28

Kommandor писал(а):
А где вы видели ЗОП свободные от имущества?

Видел

Редкий случай. Да ито в большинстве случаев - это не полностью воплощенный в жизнь генплан (не оборудованы детская и спортивная площадки, не построено здание правления/построено в усеченном виде/совмещено со сторожкой, нет отдельно стоящего здания для хранения мотопомп, не оборудована автомобильная площадка и т.д.)
А ещё хочу сказать , что имущество мало создать. Его ещё нужно зарегистрировать как имущество ( это в первую очередь относится к дорогам)

Вот об этом то и речь.
Предположим, ЗОП - в бессрочном пользовании

Кого?
СТ

Не у всех. Есть и СНТ. Новые товарищества появлялись и после 1998 года.
А в общем-то речь о том, что не возможно сначала оформить ЗОП в собственность юрлица, а потом инфраструктуру - в собственность физлиц. Единство судьбы з/у и сооружений на нем никто не отменял.
А что Вы считаете свободнами от инфраструктуры ЗОП? Например, санитарная зона водонапорной башни около 30 соток. На вид - свободная земля, а фактически - это неотъемлемая часть сооружения необходимая для эксплуатации.
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение nikimara » Пт фев 29, 2008 01:02

Alexandra писал(а):Я кстати в большей степени спрашивала об опасности оформления ЗОП в собственность юрлица, а не объектов инфраструктуры, которые входят в состав имущества общего пользования, кроме земельного участка.

А меня именно этот вопрос интересует. Напрягает формулировка в 66-ФЗ, ст.1, последний абзац
имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Т.е., инфраструктура + ЗОП=имущество
А согласно действующей на настоящий момент редакции закона ЗОП оформляется на юрлицо. Тупик?
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Пт фев 29, 2008 01:11

А что Вы считаете свободнами от инфраструктуры ЗОП? Например, санитарная зона водонапорной башни около 30 соток. На вид - свободная земля, а фактически - это неотъемлемая часть сооружения необходимая для эксплуатации.

то , что земля есть , а инфраструктуры нет. совсем нет
ни электричества , ни сторожки , ни водопровода , ни дорог ( так - первоначально обозначенные проезды).
Живут как в каменном веке: с генераторами и керосиновыми(газовыми) лампами, воду привозят с собой , мусор сжигают - натуральное хозяйство. И такие есть в подмосковье..
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение Alexandra » Пн мар 03, 2008 19:06

Давайте по порядку.
Садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан - это некоммерческая организация, которая является юридическим лицом. Юридическое лицо, в соответствии с нормами ГК РФ осуществляет свою деятельность через свои органы управления, в данном случае - общее собрание, которое в свою очередь выбирает правление и председателя. Когда мы говорим о том, чтобы оформить имущество в собственность юридического лица, то это означает, что этим имуществом распоряжается именно юридическое лицо через свои органы управления, а именно общее собрание - как высший орган управления, которое избирает правление и председателя. Кто у нас входит в состав общего собрания как органа управления в СНТ как юрлице? Члены этого СНТ. И причем здесь учредители в СНТ? Их нет. Не надо привязыватся только к одному пункту ФЗ-66 и формулировке в выписке из ЕГРП. Почитайте еще раз закон и поймите, что СНТ, равно как иные объединения, подпадающие под действие этого закона - не может иметь учредителей apriori.
Alexandra
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 17:42

Сообщение Kommandor » Пн мар 03, 2008 22:48

По порядку , так по порядку.
Садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан - это некоммерческая организация, которая является юридическим лицом.

И спору нет.
Значит речь идёт о юридическом лице.
А что такое - юридическое лицо , каков порядок его образования и регистрации.
ФЗ-66 не является тем законом , копорый регламентирует эти вопросы.
Он имеет дело либо с садоводами , либо с ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ( или другими объединениями)
Так что оставим ФЗ-66 в покое и обратимся к действующему гражданскому законодательству: Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Если хотите - я могу привести соответствующие статьи законодательства.
Теперь обращу внимание на следующее:
Постановление от 26.02.2004г. № 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Заявление о государственной регистрации составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей":

заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде;
заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;
в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;
заявление, уведомление или сообщение представляются непосредственно заявителем либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "РЕГИСТРАЦИЯ";
подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;
каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные, не противоречащие законодательству положения.

Страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя некоммерческой организации.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов) должна содержать:

дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);

существо принятых решений и результаты голосования по ним;

сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

В качестве документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины, представляется платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения.


:roll:
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение nikimara » Пн мар 03, 2008 23:23

Alexandra писал(а):И причем здесь учредители в СНТ? Их нет. Не надо привязыватся только к одному пункту ФЗ-66 и формулировке в выписке из ЕГРП. Почитайте еще раз закон и поймите, что СНТ, равно как иные объединения, подпадающие под действие этого закона - не может иметь учредителей apriori.

Это не я задавала вопрос об учредителях. Меня не учредители интересуют.
Меня больше беспокоит вот это:
В соответствии с законом 66-ФЗ в редакции от 30.06.2006 N 93-ФЗ
1. инфраструктура + земля общего пользования = имущество общего пользования.
2. ЗОП должны быть оформлены в собственность юрлица
3. инфраструктура, созданная на целевые взносы, должна является совместной собственностью членов СНТ.
А теперь факты:
1. вся земля общего пользования использована под инфраструктуру, "пустот" нет.
2. требуется срочное оформление сооружений в собственность
3. вся инфраструктура создана на средства граждан (вливаний со стороны не было), все оформлялось за счет целевых взносов, спецфонд не создавался, в членских учитывалась только зарплата и канцтовары
4. есть старое свидетельство о совместной собственности на большую, но не на всю часть ЗОП. На остальное - только акт о выделении земли членам СНТ под санитарную зону.
Вопрос: Как оформить совместную собственность членов СНТ на сооружения, если земля на настоящий момент оформляется только в собственность юрлица? Как будет (может) выглядеть единый кадастровый паспорт?
Тупик?

С уважением,
Марина В.
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Сообщение Alexandra » Пн мар 17, 2008 18:34

nikimara писал(а):
Alexandra писал(а):И причем здесь учредители в СНТ? Их нет. Не надо привязыватся только к одному пункту ФЗ-66 и формулировке в выписке из ЕГРП. Почитайте еще раз закон и поймите, что СНТ, равно как иные объединения, подпадающие под действие этого закона - не может иметь учредителей apriori.

Это не я задавала вопрос об учредителях. Меня не учредители интересуют.
Меня больше беспокоит вот это:
В соответствии с законом 66-ФЗ в редакции от 30.06.2006 N 93-ФЗ
1. инфраструктура + земля общего пользования = имущество общего пользования.
2. ЗОП должны быть оформлены в собственность юрлица
3. инфраструктура, созданная на целевые взносы, должна является совместной собственностью членов СНТ.
А теперь факты:
1. вся земля общего пользования использована под инфраструктуру, "пустот" нет.
2. требуется срочное оформление сооружений в собственность
3. вся инфраструктура создана на средства граждан (вливаний со стороны не было), все оформлялось за счет целевых взносов, спецфонд не создавался, в членских учитывалась только зарплата и канцтовары
4. есть старое свидетельство о совместной собственности на большую, но не на всю часть ЗОП. На остальное - только акт о выделении земли членам СНТ под санитарную зону.
Вопрос: Как оформить совместную собственность членов СНТ на сооружения, если земля на настоящий момент оформляется только в собственность юрлица? Как будет (может) выглядеть единый кадастровый паспорт?
Тупик?

С уважением,
Марина В.


Что у Вас конкретно входит в инфраструктуру?
Alexandra
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 17:42

Сообщение nikimara » Вт мар 18, 2008 13:13

Alexandra писал(а):Что у Вас конкретно входит в инфраструктуру?

Как и у большинства:
- дороги (улицы, проезды)
- водонапорная башня
- водопровод
- энергохозяйство (ЛЭП-10, КТП, провода, столбы)
- автомобильная площадка
- спортивная площадка
- сторожка
- разворотные площадки для пожарного водозабора вдоль границы с берегом реки, помещения для мотопомп и т.п.
- общий забор и несколько ворот и т.д.
"Пустот" нет.

С уважением,
Марина В,
nikimara
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 17:55
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА ИЛИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19