вывоз мусора

Юридические аспекты СТ. О полномочиях председателя ­ правления. О полномочиях правления. Документы СТ. Вывоз мусора. Дороги в СНТ. Газофикация СНТ. Животные на участке.

Модератор: admin

Сообщение Бреев Сергей » Вт апр 12, 2005 22:48

Кто-нибудь знает, должен ли председатель СНТ иметь проект лимитов размещения отходов. Без этого не заключают договор на вывоз мусора с территории товарищества
Бреев Сергей
 

Сообщение Павел » Ср апр 13, 2005 15:31

Нас в Талдомском районе Моск. обл. заставляют экологи платить за разработку таких лимитов размещения отходов (для садового товарищества).<br>Несколько раз перечитывал закон "Об отходах производства и потребления" - считаю, что он прописан не для нас, а для лиц занимающихся производством и реально оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду. Но хотелось бы услышать мнение юристов на эту тему.
Павел
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 15:13

Сообщение admin » Ср апр 13, 2005 16:26

Для всех интересующихся напоминаем, что должны знать члены садоводческих товариществ по поводу мусора:<br><br>На СТ распространяются положения Строительных норм и правил (СНиП 30-02-97), в которых, в частности, записано: <br><br>«На территории садоводческих объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для мусорных контейнеров.<br>Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от границ садовых участков». <br><br>Если в вашем СТ нет специальных «мусороприемников», а вы заботитесь о здоровье почвы и воздуха как о своем собственном, напомните председателю правления, что на страже чистоты экологии сейчас стоят Кодекс об административных правовых нарушениях, Земельный и Уголовный кодексы Российской Федерации. <br><br>Так, в статье 8.2 главы 8 КоАП сказано буквально следующее: <br>«Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке и захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда». <br><br>Загрязнение (захламление) земель, то есть их порча, считается земельным правонарушением, и на виновников ложится административная и уголовная ответственность. Неправильное обращение с разнообразными химикатами, удобрениями и прочими веществами как раз и подпадает под действие Уголовного кодекса. Но для начала заглянем в Земельный кодекс. Статья 74 (пункт 1) гласит: <br>«Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством». <br><br>Раскроем Уголовный кодекс. Нас интересует статья 254, озаглавленная «Порча земли», в пункте 1 которой записано: <br><br>«Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет...» :umnik:<br>
admin
Site Admin
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:21

Сообщение Калинин » Пт апр 15, 2005 14:33

Требования организации, представляющей услуги по вывозу и складированию отходов потребления, о знании лимита объема отходов руководителем юридического лица, с которым будет заключен договор на оказание этих услуг, справедливы. <br>В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным, а размещение отходов потребления является одним из его видов. <br>Нормативы платы за размещение отходов потребления (как и все прочие) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. № 344, их стоимость зависит от объема вывозимого мусора, который складывается из нормы отходов на один участок, умноженной на количество садовых участков в СНТ. Нормативная плата за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения (отходы СНТ относят к V классу опасности (практически неопасные)) составляет 0,4 руб., или за 1 куб. метр - 15 руб. Существуют понижающие коэффициенты нормативов платы в зависимости от места утилизации; он принимается равным нулю при размещении отходов в соответствии с установленными требованиями к отходам, подлежащим временному накоплению и фактически использованных в течении года с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение отчетного периода либо 1 года с момента образования отходов. Внесение платы не освобождает от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение Павел » Пн апр 18, 2005 12:10

Вопрос господину Калинину: можно ли называть СБОР В КОНТЕЙНЕРЫ (мусоросборники) твердых бытовых отходов с последующим их вывозом на "объекты размещения отходов" собственно размещением отходов? Или всё-таки следует пользоваться определениями основных понятий данными в статье 1 Федерального Закона №89 "Об отходах производства и потребления"?<br>В последнем случае, требования местных властей о разработке лимитов на размещение отходов становятся на мой взгляд не правомочны.<br>С уважением, Павел.
Павел
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 15:13

Сообщение Калинин » Ср апр 20, 2005 13:32

Комментируемое мной постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. № 344, относится к размещению отходов потребления непосредственно на свалке ТБО. <br><br>Организация, которая предлагает Вам свои услуги по вывозу отходов, очевидно, не имеет своей свалки, либо не желает бесплатно увеличивать предельный объем хранения на ней за счет отходов СНТ. <br><br>Установка контейнеров и вывоз отходов непосредственно указывается в прямом договоре между СНТ и этой организацией за отдельную плату.<br>При заключении договора полезно поинтересоваться, на каком полигоне будут размещаться отходы СНТ, так как существуют определенные коэффициенты, снижающие плату и в зависимости от расположения свалок в отношении зоны источника негативного воздействия на окружающую среду. <br>
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение ruhmak » Вт апр 26, 2005 01:38

Хотелось бы проконсультироваться по такому вопросу.<br>Три года назад был приобретён садовый участок. В начале этого года председатель садово-дачного товарищества вынес на всеобщий суд план территории,на котором рядом с моим участком образовалась площадка для мусорных контейнеров. Металлические конструкции для контейнеров уже установлены,на расстоянии явно меньшем,чем 20м от границы участка. Сами контейнеры,заполненные бытовыми отходами,пока стоят в другом месте,но со дня на день будут перемещены на своё якобы "законное" место. Ранее(при приобретении участка) существовал другой территориальный план товарищества,где на месте площадки для мусора планировалась автостоянка и сторожка. Ситуация получается печальная: большинство дачников и членов товарищества на собрании проголосуют "за" площадку,а всем остальным(в том числе и мне) придётся вкушать аромат мусорной свалки...<br>Вопрос простой:как быть и к кому обращаться?<br>Заранее спасибо.
ruhmak
 

Сообщение Е. Вагин » Пт апр 29, 2005 23:37

В соответствии с Федеральным законом « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.<br>Согласно п 5.11 строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 30-02-97 Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 1000 м от границ садовых участков. Местоположение такой площадки производится в соответствии с выделением зоны санитарно-инженерных устройств в проекте организации и застройки территории СНТ, который утверждается на общем собрании объединения.<br><br>Однозначно при выборе площадки должны учитываться условия: роза ветров, близость к водным источникам, наличия подъездных путей и пр. Основное требование к их размещению – соблюдение санитарно – эпидемиологических требований. Поэтому, чтобы убедить членов СНТ на общем собрании, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении территориального плана развития СНТ, необходимо заручиться предписанием санитарно-эпидемиологической службы о невозможности планируемого размещения площадки для временного хранения мусора, при условии, если указанные органы в этом убедятся.
Е. Вагин
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 14:37
Откуда: Москва


Вернуться в ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА ИЛИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11