Изменение организационно-правовой формы

Юридические аспекты СТ. О полномочиях председателя ­ правления. О полномочиях правления. Документы СТ. Вывоз мусора. Дороги в СНТ. Газофикация СНТ. Животные на участке.

Модератор: admin

Изменение организационно-правовой формы

Сообщение dolgoff » Пт июл 25, 2008 17:17

Наше садоводческое объединение зарегистрировано в форме Садоводческого потребительского кооператива. Большинство членов хотели бы перерегистрироваться в СНТ. Вопросы:
1. Насколько это сложно и затратно сделать?
2. В налоговой инспекции Наро-Фоминска нам сказали, что перерегистрация в СНТ повлечет за собой необходимость перерегистрировать каждый участок, на который оформлено право собственности (при необходимости совершения с участком каких-либо юридических действий), т.к. в Свидетельстве о праве собственности стоит СК "ХХХ". При этом надо по новой вызывать землемера и проходить прочие "круги ада". Насколько это правомочно?
Заранее благодарен,
dolgoff, Наро-Фоминский р-н МО
dolgoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 16:58
Откуда: Наро-фоминский р-н МО

Сообщение Калинин » Вт июл 29, 2008 13:43

Согласно ст. 39 Федерального закона «О садоводческих…» от 15.04.1998 № 66-ФЗ
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
2. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
3. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
4. Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.
5. Члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
6. Если разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения перед его кредиторами.
7. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
8. При государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.
9. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Пунктом 2 ст. 1 Закона N 7-ФЗ установлено, что Закон N 7-ФЗ применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами.
Пунктом 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ определено, что формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212, принятым в соответствии с Законом N 7-ФЗ, утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации (Приложение N 1), в том числе форма N РН0009 "Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации".
В соответствии с п. 2 ст. 39 Закона N 66-ФЗ при реорганизации садоводческого некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
После внесения изменений в учредительные документы садоводческого некоммерческого объединения заполняется Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, по форме N РН0003.
При этом следует учесть, что межевание земельных участков граждан, если оно проведено ранее дополнительно не потребуется, необходимо будет внести изменения в описательный подраздел ЕГРП. Земельный участок как был, так и останется существовать без изменений (местоположение его границ).
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение dolgoff » Ср июл 30, 2008 12:55

Уважаемый г-н Калинин!
Прежде всего хочу искренне поблагодарить за быстрый и подробный ответ на мои вопросы.
Правда, остались некоторые неясности.
1. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О «НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Принят: Государственной Думой 7 ноября 2007 года
Одобрен: Советом Федерации 16 ноября 2007 года
Внести в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2006, N 3, ст. 282) изменение, изложив его в следующей редакции:
"3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.".
Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль
29 ноября 2007 года N 278-ФЗ

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
Принят: Государственной Думой 21 октября 1994 года
Часть первая
Статья 116. Потребительский кооператив
5. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.
Данное положение внесено в Типовой Устав СПК, который нам дали в Нарофоминской налоговой. Но, №66-ФЗ: Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Т.е. никак не для получения прибыли его членами. Этот пункт устава, а также некоторые другие вызвал взрыв эмоций у Ветеранов, для которых, собственно, и создавался СК. Вся эта "революция" умело поддерживается "определенными политическими силами" - попросту, злостными неплательщиками. Общие собрания срываются. Проводить в этих условиях самороспуск с последующей (через два обязательных месяца для кредиторов) регистрацией в СНТ представляется весьма стремным.
Был бы весьма благодарен, если бы Вы и/или другие специалисты смогли бы связаться со мной офф-лайн, т.к. все нюансы и детали очень трудно разъяснить на форуме. А потом мы могли бы опубликовать на форуме результаты, что было бы полезно, я уверен, большому количеству садоводов.
Мои координаты:
+7(905)536-1573; dolgoff1@ya.ru
Заранее благодарен,
Андрей Игоревич (dolgoff)

[/b]
dolgoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 16:58
Откуда: Наро-фоминский р-н МО

Сообщение Калинин » Чт июл 31, 2008 17:43

Действительно, вопрос довольно конкретный и требует отдельного рассмотрения. Выступая на форуме я стараюсь дать ответы на поставленные вопросы для разрешения сложившейся ситуации, при этом не стараясь особенно влезать в полемику, которая ведется на страницах форума вокруг того или иного закона.
Если Вам интересно мое мнение по тому или иному вопросу Вы сможете узнать мои координаты в издательстве «Сельская новь» или у представителей форума.
Еще раз подчеркиваю, что стараюсь ответить на конкретно поставленные вопросы.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение Павлуша » Пн авг 25, 2008 11:05

Здравствуйте Калинин.
У меня довольно банальный вопрос:
В 1999 году ОС утвердило новый Устав СНТ, в котором отражено, что все члены СНТ ( являются учредителями) и путем реорганизации утверждают новое положения Устава ( согласно ФЗ-66). А зарегистрировали в Нологовой только в 2001 году, учредителями , согласно выписки из ЕГРЮЛ, являются 5 человек.
Не прослеживается ли здесь " легкие нарушения законодательства" в реорганизации юр.лица СНТ ?
Заранее благодарен.
Павлуша
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 18:13
Откуда: Москва

Сообщение Калинин » Чт авг 28, 2008 23:25

Просто в налоговой инспекции записали первых пять членов некоммерческого объединения (по алфавиту или еще как-то). Основными документами общества является учредительный договор и устав. Вы вправе обратиться за разъяснениями в налоговую инспекцию с вопросом, почему Вашей фамилии нет в выписке из ЕГРЮЛ.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение Павлуша » Пт авг 29, 2008 11:02

Здравствуйте Калинин.
Ознакомился с образцом учредительного договора, прочитал ст.39 ФЗ-66, и не нашел точки соприкосновения, а именно:
В ФЗ сказано только о УСТАВЕ, Передаточном акте или Разделительный баланс, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
Насколько я правильно понял, учредители регистрируют юр. лицо, а после этого заключают УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР с другими членами, можно ли узнать ссылку на данное правовое действо, потому что в нашем случае учредители -- все члена садоводства.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР
(необходим, если один и более Учредителей – юридические лица)
«____» _____________ 1901 г. г. Город
Полное наименование учредителя-юридического лица, зарегистрированное Наименование регистрирующего органа 01 января 1901 года, регистрационный номер NN, юридический адрес: Р. Молдова, г. Город, ул. Улица, NN, кв. NN, в лице Председателя Совета Иванова Петра Сидоровича, и
Сидоров Петр Иванович, идентификационная карточка № NNNNNNN, выдана 01 января 1901 года, оф. № 19, проживающий по адресу: Р. Молдова, г. Город, ул. Улица, NN, кв. NN,
настоящим учреждают Общественное Объединение «Наименование Общественного Объединения» (далее - Объединение).
1. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ:
1.1. Высшим руководящим органом Объединения является Общее Собрание членов, созываемое Советом Объединения не реже одного раза в год. Внеочередное Общее Собрание может быть созвано по требованию не менее, чем одной трети членов Объединения или по решению Совета Объединения.
1.2. Постоянно действующим руководящим органом Объединения является Координационный Совет Объединения, избираемый Общим Собранием на срок 3 (три) года и подотчетный Общему Собранию. Решение о персональном составе Координационного Совета Объединения принимается не менее, чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем Собрании членов Объединения. Члены Совета из своего состава выбирают Председателя Координационного Совета на срок полномочий Координационного Совета.
1.3. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Объединения осуществляет Контрольно-Ревизионная комиссия, избираемая Общим Собранием на срок 3 (три) года. Число членов Контрольно-Ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не могут входить члены Координационного Совета Объединения.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
2.1 Учредители Объединения – как юридические так и физические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.
2.2 Каждый учредитель Объединения (для юридических лиц - через представителей) имеет право:
* принимать участие в Общих собраниях Объединения;
* избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионный органы Объединения, вносить предложения в любые органы Объединения по вопросам, связанным с ее деятельностью;
* получать информацию о планируемых мероприятиях Объединения;
* принимать участие в мероприятиях, проводимых Объединения.
2.3 Члены Объединения обязаны:
* соблюдать Устав Объединения;
* участвовать в деятельности Объединения;
* выполнять решения руководящих органов Объединения;
* принимать участие в Общих Собраниях Объединения.
3. ПОДПИСИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
«Учредитель - юридическое лицо»: ____________________________________
Председатель Совета Иванов П. С.
Сидоров П. И. ______________________________________

И еще вопросик:
Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.

Если не утверждался Передаточный акт или разделительный баланс, то можно считать, что регистрация в налоговой незаконна ?
Павлуша
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 18:13
Откуда: Москва

Сообщение Павлуша » Пт авг 29, 2008 11:24

Уважаемый dolgoff.
Немного обескуражен Вашими знаниями о ГК РФ, а именно о ст.116, взятой из Консультанта:
Статья 116. Потребительский кооператив

1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
2. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.
3. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово "кооператив", или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество".
4. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.
Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.
5. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.
6. Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о потребительских кооперативах.
Павлуша
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 18:13
Откуда: Москва

Сообщение dolgoff » Пт авг 29, 2008 15:38

Уважаемый Павлуша!
Не совсем понял, чем я так Вас обескуражил. Просто ни рядовые члены СПК, ни Правление не могут до конца уяснить себе, какими нормами законодательства нам руководствоваться.

Т.к. практически в каждом садоводческом объединении Председатель для рядовых членов - "хапуга, вор, растратчик", а члены Правления - "его холуи", любые неясности с законодательством и правоприменением вызывают никому не нужные обострения и взаимные подозрения.

Поняв, что безболезненно перерегистрироваться из СПК в СНТ нам практически не возможно, мы пошли путем внесения в Устав поправок, максимально ограничивающих возможности Председателя самостоятельно распоряжаться общими средствами и имуществом. Вопрос в том, чтобы эти поправки не вступили в противоречие с действующим законодательством.
С уважением,
dolgoff
dolgoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 16:58
Откуда: Наро-фоминский р-н МО

Сообщение Калинин » Вт сен 02, 2008 18:55

Павлуша,
Ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ определено:
1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Федерального закона.
Форма заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212.
На общем собрании об утверждении Учредительных документов реорганизованного общества его председатель должен ознакомить членов с тем, какие материальные ценности будет переданы по акту. Дальнейшего утверждения этого акта не требуется, так как в повестке дня данный вопрос будет прописан.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31


Вернуться в ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА ИЛИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2