Калинин » Вт май 12, 2009 12:26
Статьей 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные помещения и сооружения.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 2003-1 налог на строения и сооружения не уплачивается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м. При этом в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона
№ 2003-1 лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 данного Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в пределах ставок, установленных п. 1 ст. 3 Закона № 2003-1.
Исчисление налога на строения, помещения и сооружения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (ст. 5 Закона № 2003-1).
Приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 на основании Распоряжения Правительства РФ от 12.03.1992 № 469-р утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, согласно которому исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые при необходимости привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.
Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п. 3.2 вышеуказанного Порядка).
Порядок определения инвентаризационной стоимости и налогообложения строений, помещений и сооружений, находящихся в пользовании граждан, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке, на законодательном уровне не определен.
Вместе с тем в разд. 3 проекта Временной методики и порядка проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1995 г. (Приложение к Письму Минстроя России от 18.09.1994 № 15-1/56), предусмотрено, что непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства, и т.д.), оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно путем декларирования. Работы по оценке строений и сооружений должны производиться местными администрациями по согласованию с налоговыми органами.
Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Инвентаризационная стоимость приватизированных строений, помещений и сооружений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации.
Данные об объектах недвижимости и их стоимости ежегодно сверяются налоговыми органами с БТИ.
Декларация, заполненная гражданином не может служить основанием для начисления налога, так как гражданин не вправе самостоятельно оценивать свое строение.
Кадастровый паспорт на строение Вам понадобиться при совершении сделки, так как в договоре отчуждения необходимо указывать инвентаризационную (кадастровую) стоимость объекта.
Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ действует до 01.01.2010 года, в том числе и в отношении строений на садовых участках.