Калинин » Пт апр 07, 2006 12:54
Проект так называемого «закона об амнистии», имеющий № 263127-4, который затрагивает интересы миллионов граждан, имеющих дачные и садовые участки, сейчас интересует очень многих. Скажу больше, что этим вопросам занимаются многие ведомства, интересы которых затрагиваются в той или иной степени. Мне лично приходится по долгу службы заниматься этим вопросом, но не всегда мое личное мнение доходит до стен здания на Охотном ряду. Поэтому, я мог бы принять участие в обсуждении этого вопроса на страницах форума.<br><br>Документы, которые подтверждают права обладания гражданами, на сегодняшний день не могут удовлетворять требованиям, которые установлены действующим законом (в качестве основания, подтверждающего права ст. 8 Гражданского кодекса РФ). Поэтому, необходимо вносить изменения и в эту статью, хотя бы в части земель, касающихся садоводства.<br><br>Кроме того, принятые изменения в ст. 17 Закона «О землеустройстве» не всегда могут быть приняты, так как согласно Федеральному закону «О государственном земельном кадастре» государственный земельный кадастр содержит сведения о земельных участках, территориальных зонах и административных границах, элементом ориентирования при составлении иного описания в настоящее время могут служить только межевые знаки.<br><br>Естественно, для того, чтобы получить сгущение имеющейся геодезической сети, необходимо понести определенные материальные затраты. Поэтому, мое мнение заключается в том, чтобы за счет бюджетных средств организовать проведение межевания внешних границ садовых и дачных товариществ с установлением межевых знаков на поворотных точках. В последующем, к этим знакам можно привязывать земельные участки граждан (методом промеров, например), и ставить их на кадастровый учет по описанию, не связанному с определением координат. То есть, на дежурных кадастровых картах уже будут иметься межевые знаки с определенными координатами, от них можно делать описание границ любого участка садовода, при этом не прогонять теодолитный ход от имеющихся точек геодезической триангуляции в каждом случае, что заметно удешевит работы по межеванию. Кроме того, можно использовать картографический метод определения границ земельных участков. Но для этого необходимо иметь соответствующие карты масштаба 1: 2000, на основании которых можно определить координаты точек участка садовода в камеральных условиях, при этом определение точности площади участка будет соответствовать требуемой величине.<br>При проведении межевания внешних границ участков садоводов будет явно выделена площадь участка объединения, следовательно и начисление налога будет более точным, граница будет отделять объединения от прочих смежных земель, что тоже внесет определенную ясность в использовании земельных участков.<br>Далее, согласование границ, как неотъемлемая часть проведения межевания. Предлагаю, принять решение о том, что в случае неизвестного места жительства собственника соседнего участка воспользоваться созданием комиссии с включением в ее состав представителя Роснедвижимости и представителя органа местного самоуправления, которая своим решением может принимать условно согласованную границу, без учета мнения самого смежника. В этом случае необходимо оставить возможность смежнику обжаловать установленную границу в суде, но на определенный срок (например, 5 лет). За это время, орган местного самоуправления может через суд признать участок бесхозяйным и получить права собственности на него, ведь, если хозяин неизвестен, то и оплата налога за этот участок не поступает в местный бюджет. В случае непоступления в местный бюджет налога за 2 года, можно начать процедуру признания участка бесхозяйным (ст. 225 и 239 Гражданского кодекса).<br>Кроме того, необходимо осуществить декларативный подход при подаче сведений о строениях, возведенных садоводом. То есть разработать определенную форму, по которой сам садовод определяет размеры строения, площадь и прочие необходимые данные (какие указаны в техпаспорте). Но этим документом можно воспользоваться только в случае регистрации своего права или вступления в наследство. В случае проведения сделок с недвижимостью необходимо предусмотреть проведение инвентаризации строений специалистами. При этом, органам, отвечающим за соблюдение СНиПов необходимо оставить возможность отстаивать сою точку зрения в суде, так как не всегда построенные здания отвечают строительным нормам и несут в себе нарушения законных интересов граждан, а также нарушающие установленные пожарные и санитарно-гигиенические нормы. То есть, не гражданину идти в эти органы за согласованием, а самим органам смотреть за соблюдением норм и принимать определенные меры воздействия, вплоть до снова здания, не отвечающего установленным требованиям через суд.