Калинин » Чт янв 01, 2009 22:55
Мне знакома и близка позиция начальника ГЗК Роснедвижимости С.Г.Мирошниченко, согласно которой:
земельные участки в Российской Федерации, на которых не проводилось межевание, являются ранее учтенными земельными участками и сведения о них должны быть внесены в государственный реестр земель кадастрового района на основании инвентаризационных описей.
В случае отсутствия сведений в государственном земельном кадастре о конкретном земельном участке гражданин, фактически обладающий садовым, огородным или дачным участком и являющийся членом данного некоммерческого объединения, в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ вправе бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление такого земельного участка в собственность гражданина осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
Указанное в пункте 4 ст. 28 Федерального закона «бесплатное» предоставление земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину есть не что иное, как подтверждение существующего права гражданина на этот участок. Рассматривать возникновение права собственности гражданина с момента принятия органом власти решения о представлении ему земельного участка в собственность нельзя, так как согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельные участки гражданам и юридическим лицам предоставляются за плату.
Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка гражданину из состава ранее учтенного земельного участка некоммерческого объединения является основанием территориальному отделу Роснедвижимости для внесения дополнительных сведений в перечень ранее учтенных земельных участков о земельном участке данного гражданина и выдачи ему кадастровой выписки или кадастрового паспорта.
Однако письмом Минэкономразвития России от 21.11.2008 № Д23-1056 даны разъяснения, согласно которым:
ранее учтенным земельным участком является земельный участок, сведения о котором содержатся в ГКН или ЕГРП, или сведения о ранее учтенных участках могут быть включены на основании заявления заинтересованного лица (правообладателя) и документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок (часть 7 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ).
Перечень таких документов установлен п. 21 Порядка ведения ГКН, утвержденного приказом Минюста РФ от 20.02.2008 № 35.
При отсутствии вышеуказанных оснований для признания земельного участка ранее учтенным, оформление прав на земельный участок, расположенный на территории СНТ, ДНТ, и используемый гражданином без правоустанавливающих документов, осуществляется после проведения кадастровых работ по образованию земельного участка и осуществления его государственного учета.
Так как Роснедвижимость подчиняется Минэкономразвитию РФ, необходимо сделать вывод о приоритете документов, принимаемых указанными выше органами исполнительной власти РФ (главенство Минэкономразвития РФ над Роснедвижимостью).