IVM писал(а):Предлагаете natali-russ подождать?
Ни в коем случае -
natali-russ сделала свой выбор и, судя по всему, у нее хватит решимости довести его до логического конца.
Как сказано в знаменитом письме Росземкадастра СС/270 2003-го года - заказчики "вправе сами выбирать: более дорогие работы - межевание и точное описание границ земельных участков или менее дорогие работы и менее точные - на основе картографических материалов или материалов дистанционного зондирования. При этом заказчик землеустройства принимает на себя ответственность за точность идентификации границ земельного участка, в рамках которой будут гарантироваться его права как правообладателя земельного участка". Мне, как работнику "межевого" ООО, выбор моих клиентов в пользу "более точных" границ всегда греет душу. Но это должен быть именно выбор - если есть возможность оформить недвижимость без лишних затрат, я обязан предупредить заказчика об этом, не замалчивать эту возможность, а делать выбор за него (типа, сами потом спасибо скажете) - недобросовестно и непорядочно.
И есть немало людей, которые не получили в свое время свидетельство о праве собственности на садовый участок (и постановления не было - у властей просто руки не дошли), но которые
не хотят или не могут заплатить эти 3-5-7, а то и 30 тыс. руб. "геодезистам" - чем они хуже тех, что со свидетельствами?
Вот государство и придумало "амнистию", и ее идеолог П. Крашенинников говорит в Думе, что, мол, все, теперь межевание не нужно, миллионы теперь могут оформляться в упрощенном порядке, и пусть эти геодезисты и землемеры свои аппетиты умерят и т.п.
Но законы прописали каждый в отдельности так, что каждое ведомство, читая "свой" закон, имеет возможность (и даже как бы вынуждено) всавлять палки в колеса "амнистии", которая в итоге который год буксует. В то же время, если рассматривать эти же законы и подзаконные акты ("приказы министерства")в совокупности, то исходная идея становится вполне реализуемой: ведь то, что раньше делали БТИшники и землемеры теперь разрешено делать самим гражданам - вместо техпаспорта - декларация, вместо документов о межевании - описание (с согласованием границ со смежниками, что является основной целью межевого плана). Пусть эти документы менее точны, но зато и менее затратны по времени и деньгам. Их достаточно для Постановления. А этого правоУстанавливающего документа достаточно для получения правоУДОСТОВЕРЯЮЩЕГО, но формально нужен еще кадастровый паспорт (это техническое требование в прямом исполнении рушит всю идею упрощенного порядка регистрации прав, здесь эаконодатель не указал напрямую, что описание заменяет (служит основой) межевой план подобно тому, как декларация заменяет техпаспорт). Но приказ 35, не противореча закону, позволяет вносить в кадастр сведения о земельных участках, как ранее учтенных, на основании правоУстанавливающих документов. По сути, это означает, что ВСЕ садовые, дачные, огородные земельные участки являются ранее учтенными (во всяком случае все те, которым были присвоены номера в проектах организации и застройки объединений граждан), независимо от наличия свидетельств! Амнистия расширила список документов-оснований для признания "ранней учтенности" отдельных видов земельных участков ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИ документами.
natali-russ говорит: "Я отслеживаю проект ФЗ № 164085-5 в введении в действие разрешения на приватизацию строений в охранной зоне." Если этот закон будет принят, в п. 7 ст. 3 137-го ФЗ (согласно Вашей ссылки) будет добавлена фраза:
"7. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
«, а также если земельные участки находятся в границах охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения»."
Боюсь, не совсем Ваш случай - похоже речь идет о возможности газпрому приватизировать свои трубопроводы и др. сооружения без
приватизации земельных участков, на которых эти трубопроводы расположены (ну не нужна им земля, плати еще за нее, а где деньги при таких расходах - вот они и лоббируют под себя, как раньше энергетики). У Вас другая зацепка - ведь прямого запрета строить в охранных или щащитных зонах газопроводов не предусмотрено законодательством, и даже СНИПами (там просто говорится, что расстояние от трубы диаметром 300 мм до дачных построек должно быть 100 м, и может быть даже уменьшено..., но, кроме того, СНИП - это не закон).