ФЗ 33 от 1995 года "Об особо охраняемых природных территори

Обсуждаем вопросы землеустройства, межевания, проблемы границ участков, кадастрового номера, кадастрового плана. Границы земельного участка.

Модератор: admin

ФЗ 33 от 1995 года "Об особо охраняемых природных территори

Сообщение Serentana » Сб окт 08, 2011 14:20

Добрый день.
Наши участки находятся в г. Москве на федеральной земле. Московские власти при образовании ООПТ «Москворецкий» включили федеральную землю в свои владения, ссылаясь на статью 18 ФЗ 33 от 1995 года, п.2:

«Статья 18. Общие положения

1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.»

без согласования с федеральными властями ст.2, п.7:

«Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
2. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по установлению категорий особо охраняемых природных территорий определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
3. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
4. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
6. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ)
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
7. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.
Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из настоящего Федерального закона.»

Не смотря на смену правительства Москвы, региональные власти продолжают давление на садоводов, судебными и административными мерами.

Вопрос заключается в следующем: законность применения статьи 18 ФЗ 33 от 1995 года, п.2. Могут ли ООПТ присоединять земли без согласования с собственниками, что противоречит ГК.

В случае возвращения земли в федеральную собственность вся схема отъёма земли у садоводов региональными властями разваливается.
Serentana
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 13:13

Re: ФЗ 33 от 1995 года "Об особо охраняемых природных территори

Сообщение Serentana » Чт окт 13, 2011 13:01

Каким нормативно правовым актом субъект РФ при создании ООПТ регионального значения может включать в его состав земли, собственником которых является РФ?
Serentana
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 13:13


Вернуться в ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, МЕЖЕВАНИЕ, КАДАСТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron