с/т развалилось что делать?

Судебная практика, связанная со сложностями в оформление участков и строений, несмотря на "дачную амнистию"

Модератор: admin

с/т развалилось что делать?

Сообщение LPV » Сб июн 21, 2008 15:17

сложилась такая ситуация! В 1993г было было постановление главы администрации об отводе земельного участка под коллективное садоводство ООО Электросетьстрой. Был сделан план и проект землеотвода, создано с/т и на этом дело закончилось.
Наданный момент с/т развалилось, оно нигде не числится,председаталь умер, половина земель заброшена, никаких документов о с/т не найти, на руках осталось только постановление, план на участок земли, и проект землеотвода.
Как все это добро оформить?
LPV
 

Сообщение Калинин » Чт июл 17, 2008 15:01

В соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, является иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Несмотря на то, что данным пунктом не установлено требование к иным, не названных в нем документам, устанавливающим или удостоверяющим право гражданина на соответствующий земельный участок, достаточно очевидно, что в любом случае представляемый при государственной регистрации права собственности на земельный участок документ должен быть оформлен (издан, выдан) с соблюдением действовавшего на день его оформления (издания, выдачи) законодательства.
Выданные в соответствии со ст. 74 - 76 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 01.07.1970, земельные участки для коллективного садоводства и коллективного огородничества предоставлялись не гражданам, а предприятиям, организациям и учреждениям, т.е. юридическим лицам. С учетом Постановления Совмина РСФСР и ВЦСПС "О коллективном огородничестве рабочих и служащих" от 12.04.1965 № 453 и Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР "О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве" от 14.09.1977 № 843 садовые и огородные участки среди конкретных граждан распределялись совместным решением администрации предприятия, организации или учреждения и профсоюзного комитета из земель, отведенных этим юридическим лицам для ведения коллективного садоводства и огородничества.
Проблема относительно оформления прав собственности на такие участки в упрощенном порядке решена в п. 4 ст. 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998
№ 66-ФЗ (далее – Федеральный закон), согласно которому гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:
удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении;
заверенный в установленном порядке документа, подтверждающий факт распределения общего массива, предоставленного СЕТ за каждым из садоводов.
Указанное в пункте 4 ст. 28 Федерального закона «бесплатное предоставление» земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину есть не что иное, как подтверждение уже существующего права гражданина на этот участок. Рассматривать возникновение нового права собственности гражданина с момента принятия органом власти решения не представляется возможным, так как согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельные участки гражданам и юридическим лицам предоставляются за плату.
Принятие решения уполномоченным органом власти о предоставлении земельного участка гражданину в соответствии со ст. 28 Федерального закона является основанием для территориального отдела Роснедвижимости для внесения дополнительных сведений в перечень ранее учтенных земельных участков и выдачи кадастровой выписки по форме КВ 1.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2007 № 268-ФЗ такая выписка должна иметь запись:
- кадастровый план такого земельного участка не содержит сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе сведений о местоположении (координатах) границ такого земельного участка, либо данные сведения нуждаются в уточнении (в том числе если в таком плане указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный земельный участок в качестве объекта недвижимости, сведения о земельном участке подлежат уточнению при межевании и тому подобное).
Поэтому, любое из решений о предоставлении земельного участка гражданину (за исключением предоставления во временное пользование), принятое с соблюдением действовавшего на момент его принятия законодательства, может являться основанием для государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31


Вернуться в СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron