Калинин » Чт фев 09, 2006 13:02
kloun<br>В соответствии с гражданским законодательством все сделки с земельными участками совершаются в письменной форме путем составления документа, выражающего содержание сделки и подписанного непосредственно лицом, от имени которого совершена сделка, или тем, кто действует по его полномочию, в частности на основе доверенности (ст.160, 550, 434Ю, 339 и др. Гражданского кодекса РФ).<br>Договор, предметом которого является земельный участок, как правило содержит:<br>- указание о виде сделки (купля-продажа и т.д.);<br>-наименование сторон (Ф.И.О., паспортные данные; или учредительные документы, юридический адрес и т.п.);<br>- описание земельного участка, его категорию, правовой режим, обременения, общая площадь, место размещения, основания права продавца на этот участок);<br>-указание на отсутствие запрета на совершение сделок в отношении данного земельного участка;<br>-порядок передачи права на земельный участок (если договором предусматривается передача земельного участка в собственность – купля-продажа, мена и т.д.);<br>-цену сделки;-срок действия договора (если по договору предоставляется право пользования на определенный срок).<br>Сделки с земельными участками совершаются в простой письменной форме, т.е. без нотариального удостоверения, и согласно ст. 164 ГК РФ считается заключенной с момента государственной регистрации в регистрирующем органе.<br>После регистрации сделки необходимо зарегистрировать переход права собственности от продавца к покупателю (обычно это делается одновременно, но договором может предусматриваться и другое: например, полная проплата по договору покупателем после его регистрации, в этом случае необходимо на регистрацию перехода права собственности и права собственности покупателя необходимо еще раз проходить процедуру регистрации. Только после регистрации права собственности покупателя в регистрирующем органе он становится законным обладателем этого права (ст.131 ГК РФ).<br>В Вашем случае имеется подтверждение о полном расчете по договору купли-продажи, поэтому Вам необходимо, чтобы при сдаче документов на регистрацию в регистрирующий орган продавец РФФИ подал сразу 3 заявления: на регистрацию ранее возникшего права собственности, на регистрацию договора купли-продажи и на регистрацию перехода права собственности. Вы будете подавать заявления на регистрацию договора и регистрацию права собственности. Посмотрите доверенность представителя РФФИ и убедитесь в его полномочиях.<br>Практика показывает, что РФФИ добросовестный продавец имущества РФ, случаев не исполнения своих обязательств с его стороны на моей практике не было.