Брошенные участки в СНТ

Покупка и продажа земельных участков. Порядок приватизации участков: сроки и документы. Вопросы аренды. Земельный кодекс РФ. Наследование. Перевод участков в другую ­категорию. Брошенные участки в СНТ. Земли общего пользования.

Модератор: admin

Сообщение Привратник » Вт июн 28, 2005 16:49

Подскажите,пожалуйста,что необходимо сделать, чтобы Правление могло продать желающим брошенные собственникамиучастки в СНТ.Собственников не найти по разным причинам.
Привратник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 15:00

Сообщение Калинин » Вт июн 28, 2005 18:03

Принудительно права на земельный участок прекращаются в случаях:<br>а) изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;<br>б) конфискации земельного участка;<br>в) реквизиции земельного участка;<br>г) ненадлежащего использования земельного участка.<br><br>Для изъятия садоводческого участка в Вашем случае можно использовать его ненадлежащее использование. Основаниями для принудительного прекращения прав ввиду его ненадлежащего использования являются:<br>1) использование участка не в соответствии с его целевым назначением;<br>2) не использование земельного участка по целевому назначению для садоводства в течение трех лет;<br>3) использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия и ухудшению экологической обстановки;<br>4) не устранение совершенных умышленно земельных правонарушений (загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя, нарушение установленного режима использования и т.д.);<br>5) систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране от эрозии;<br>6) систематическая неуплата земельного налога (в течение двух и более лет подряд).<br><br>Принудительное прекращение прав на земельный участок осуществляется по решению суда по заявлению органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Т.е. ваше правления должно обратиться в местный орган государственной власти для решения вопроса принудительного прекращения прав на пустующие (необрабатываемы) участки. <br>Само Правление не имеет права продавать участки.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение Привратник » Вт июн 28, 2005 18:23

Большое спасибо уважаемому КАЛИНИНУ за консультацию.Вместе с тем,хочу сказать,что такие обращения в Администрацию района были.Ответ:"Заниматься судебными исками нет времени.Ищите собственника и подавайте на него в суд".На том дело и кончилось,т.к. собственников найти не удалось.Осталось подать в суд на Администрацию района для принуждения выполнения ими своих обязанностей.Хорошо бы ссылочку на Законодательство.С уважением.
Привратник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 15:00

Сообщение Калинин » Чт июн 30, 2005 15:55

В соответствии со ст. 9.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195 ФЗ, строительство без разрешений зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти МРОТ. <br><br>В суде рассматриваются исковые заявления от обладателей прав земельных участков, на которых происходят нарушения, связанные с их самовольным захватом и строительством. Поэтому, исковое заявление от Вашего имени, судом может быть не принято в производство.<br><br>Рекомендую вам обратиться в прокуратуру, которая в соответствии со ст.21 и 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г.№ 2202-1, полномочна проводить надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. Нарушение законодательства должно быть исправлено в установленные прокуратурой сроки.<br>Успехов!<br>
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение Wowi » Вс янв 08, 2006 22:48

Выходит неиспользование участка не является административным правонарушением, и соответственно, никакими штрафными санкциями на налагается? <br>И следить за исполнением обязанностей землепользователя должна прокуратура, а не земельная инспекция?<br>Напрашивается очевидный вопрос: если через суд собственник лишится участка - кто станет ее правообладателем (само собой с правом последующей продажи)? <br>Что же получается, администрация не может изъять участок и перевести его в районный фонд и, в последующем продать, другие собственники (даже соседи) не могут требовать перехода права на себя. Получается некий правовой вакуум? <br>Возможно я ошибаюсь, но мне раньше казалось, что соседи в праве обратиться в суд на неиспользующего участок собственника. Для предъявления доказательств оплатить и произвести с помощью соответствующих специалистов экспертизу на участке (возможно, даже с помощью прокуратуры). Далее суд рассматривает дело и передает землю в районный фонд, после чего любые физ. лица обращаются за покупкой ранее изъятого участка?<br>Кстати, неужели сосед не имеет права через суд требовать перевода прав на неиспользуемый смежный участок на себя?<br>Обобщив вопросы могу сформулировать покороче: Какова стандартная процедура изъятия участка находящегося в собственности гражданина (особенно если он имеет лишь розовое свидетельство и не межевал участок) за неиспользование?<br>С уважением,<br>Владимир.
Wowi
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 03:15

Сообщение Калинин » Ср янв 11, 2006 19:22

Wowi<br>Имеющееся «розовое свидетельство» является документом, удостоверяющим права на землю гражданина и в соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.<br>Статьей 44 Земельного кодекса приведены основания прекращения права собственности на земельный участок:<br>- при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам (например, продажа или дарение);<br>- отказа собственника от права собственности на земельный участок;<br>- в силу принудительного изъятия собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.<br>При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимости, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством.<br>Действующее гражданское законодательство предусматривает очень сложную процедуру отказа от права собственности, установленную статьями 235, 236, 225 Гражданского кодекса. Простой отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества. Для этого необходимо получить признание имущества бесхозяйным судом, после истечения одного года с момента постановки на учет земельного участка регистрирующим органом по заявлению органа местного самоуправления. Только после государственной регистрации перехода права от собственника к муниципальному образованию прекращается право собственности гражданина. А для постановки на учет земельного участка как бесхозяйное имущество, необходимо получить кадастровый план земельного участка, для чего изготовить землеустроительное дело, что стоит немалых денег.<br>Процедура следующая:<br>1. В орган местного самоуправления подается заявление обладателем права собственности на земельный участок с приложением к нему документа о правах и кадастрового плана.<br>2. Орган местного самоуправления ставит в регистрирующем органе этот земельный участок на учет как бесхозяйный.<br>3. Через один год, с момента постановки на учет в регистрирующем органе этого участка, орган местного самоуправления подает в суд исковое заявление о признании участка бесхозяйным.<br>4. Суд принимает решение о признании земельного участка бесхозяйным и передачи прав на него органу местного самоуправления.<br>5. Орган местного самоуправления обращается в регистрирующий орган с заявлением о признании права собственности на указанный участок, приложив вступившее в законную силу решение суда.<br>6. Орган регистрации регистрирует права собственности органа местного самоуправления на земельный участок.<br>С этого момента, земельный участок становится муниципальной собственностью и к нему можно применять действия по гражданскому обороту, т. е. купле-продаже.<br>Принудительное прекращение прав возможно:<br>- при изъятии для государственных и муниципальных нужд (в т.ч. путем выкупа);<br>- конфискации ( в качестве дополнительного наказания за совершенное преступление);<br>-реквизиции (в целях защиты от угроз чрезвычайных обстоятельств с возмещением собственнику причинных убытков);<br>- ненадлежащем использовании (осуществляется по решению суда при условии неустранения фактов ненадлежащего использования после наложения административного взыскания в виде штрафа). Штрафные санкции вправе наложить отдел по земельному контролю Роснедвижимости.<br>Я предлагал воспользоваться услугами прокурора, чтобы с его помощью заставить органы местного самоуправления выполнять органы местного самоуправления и органы земельного контроля исполнять законы о надлежащем использовании земельных участков.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31


Вернуться в ЗЕМЛЯ И ПРИВАТИЗАЦИЯ, КУПЛЯ-ПРОДАЖА, АРЕНДА И ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22