Добровольная ликвидация СНТ

Юридические аспекты СТ. О полномочиях председателя ­ правления. О полномочиях правления. Документы СТ. Вывоз мусора. Дороги в СНТ. Газофикация СНТ. Животные на участке.

Модератор: admin

Добровольная ликвидация СНТ

Сообщение Georgiy » Пн авг 25, 2008 18:42

Часть членов нашего СНТ считают, что расходы по содержанию садоводческих участков можно резко снизить, если ликвидировать СНТ.
Возможна ли ликвидация СНТ? К чему это может привести? Согласится ли администрация (Можайска) иметь дело с групой физических лиц, а не с одним юридическим лицом?
Georgiy
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 18:22
Откуда: Moscow

Сообщение Kommandor » Пн авг 25, 2008 21:38

Часть членов нашего СНТ считают, что расходы по содержанию садоводческих участков можно резко снизить, если ликвидировать СНТ.
На основании чего сделано такое предположение?
Расходы резко не снизятся. Принципиально - нет причин к их снижению

Возможна ли ликвидация СНТ?

Возможна.
К чему это может привести?

В конечном итоге к появлению структуры типа ЖЭКа: управленец управляет инфраструктурой садоводства и заключает договоры на обслуживание инфраструктуры.
Согласится ли администрация (Можайска) иметь дело с групой физических лиц, а не с одним юридическим лицом?

Она и сейчас должна иметь дело с группой. Другое дело , что не хочет эту группу замечать.
А в дальнейшем администрация должна найти общий язык с Управляющим и с органом самоуправления садоводством.
Администрации это крайне выгодно , ввиду устранения собственниками всех юридических неувязок с собственностью. Да ещё за свой счёт.
Дополнительным стимулом заинтересованности администрации может стать возможность создания новых рабочих мест , развитие инфраструктуры и структур торговли , транспорта , бытовых услуг.....
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение Georgiy » Вт авг 26, 2008 12:33

Я имел ввиду другое. Рядом с нашим СНТ имеется поселок. Половина домов с участками продано москвичам. Они платят только налоги, за свет и уборку мусора. Можем ли мы после ликвидации СНТ иметь такой же статус? При этом мы экономим на содержании правления, охраны и меньше платим за свет как физические лица.
Georgiy
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 18:22
Откуда: Moscow

Сообщение Павлуша » Вт авг 26, 2008 18:27

Хорошая тема.
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации.
5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.
6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
9. Если имеющихся у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов такого кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Распоряжение земельным участком ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
10. В случае, если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств на удовлетворение требований кредиторов недостаточно, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества членов такого кооператива.
11. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Комментарий к статье 41

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано в порядке, установленном ст. 62, 63, 116 (п. 4) ГК РФ, ст. 18, 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и настоящей статьей.
2. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения проводится по специальной достаточно длинной процедуре под контролем органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или собрание уполномоченных назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и определяет порядок и сроки ликвидации объединения в соответствии с нормами ГК РФ и настоящего Федерального закона.
В случае принудительной ликвидации объединения эти обязанности выполняются судом, принявшим решение о его ликвидации. Суд в соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ вправе возложить обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на членов ликвидируемого объединения.
3. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в процессе ликвидации не утрачивает своей дееспособности. Поэтому ликвидационная комиссия в ходе ликвидации выполняет функции по управлению внутренними и внешними делами объединения. Ликвидационная комиссия вправе совершать от имени объединения лишь такие сделки, которые необходимы для завершения текущих дел и осуществления расчетов с кредиторами.
4. Сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации, подлежит внесению в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
5. Ликвидационная комиссия в целях извещения кредиторов помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческого объединения, порядке и сроках предъявления требований кредиторов.
6. Кроме того, ликвидационная комиссия выявляет кредиторов и уведомляет их в письменной форме о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия выявляет должников и взыскивает дебиторскую задолженность, а также рассчитывается по обязательствам объединения.
7. После окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия проводит инвентаризацию имущества и денежных обязательств объединения, составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс должен отражать состав имущества ликвидируемого объединения, а также содержать перечень требований кредиторов и их характеристику как правомерных, то есть подлежащих удовлетворению, так и неправомерных, то есть в удовлетворении которых следует отказать. Утвержденный в установленном порядке промежуточный баланс служит основанием для расчетов с кредиторами.
8. Ликвидационная комиссия принимает меры по погашению задолженности по взносам членов объединения.
9. Если денежные средства у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, находящегося в собственности такого товарищества или партнерства как юридического лица, с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, и в соответствии с п. 3 ст. 63 ГК РФ.
Особенность расчетов с кредиторами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива состоит в следующем.
Если имеющихся денежных средств у такого потребительского кооператива недостаточно для расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива имущества общего пользования недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то они вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет садовых, огородных или дачных земельных участков и недвижимого имущества на них, принадлежащих членам такого кооператива.
10. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ.
11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который отражает имущественное и финансовое положение ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в совместной собственности либо в собственности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов такого объединения проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам такого объединения в равных долях.
2. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Комментарий к статье 42

1. В случае если после выплат по обязательствам объединения в его распоряжении осталось какое-либо имущество, то по общему правилу, установленному ст. 63 ГК РФ и ст. 20 Федерального закона "О некоммерческих организациях", такое имущество передается учредителям (членам) такого объединения для распределения между ними в порядке и на условиях, предусмотренных уставом объединения.
Пунктом 1 ст. 42 настоящего Закона установлено, что земельный участок и иное недвижимое имущество, находящиеся в совместной собственности членов объединения либо в собственности объединения и оставшиеся в распоряжении объединения, могут быть проданы, а выручка от продажи передана членам такого объединения в равных долях.
2. Пунктом 2 ст. 42 настоящего Закона установлено, что выкупная цена земельного участка складывается из его рыночной стоимости, убытков, причиненных собственнику (объединению) изъятием его земельного участка и иного недвижимого имущества, расположенного на таком земельном участке, а также убытков, причиненных объединению в связи с досрочным прекращением обязательств такого объединения перед третьими лицами, включая упущенную выгоду (примером может служить случай досрочного прекращения прав аренды земельного участка, переданного на основании соответствующего договора из состава земель объединения).
К сожалению, указанный выше порядок временно не действует, поскольку ст. 239 ГК РФ, регулирующая порядок принудительного изъятия земельного участка и другого недвижимого имущества, непосредственно связана со статьями ГК РФ, входящими в состав главы 17 "Право собственности и другие вещные права на землю". Согласно ст. 13 Федерального закона "О введении в действие части первой ГК РФ" от 30 ноября 1994 года глава 17 Гражданского кодекса вводится со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. До настоящего времени Земельный кодекс Российской Федерации не введен в действие. Поэтому пока необходимо руководствоваться положением ст. 55 Земельного кодекса РСФСР.

Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считается завершенной, такое объединение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации такого объединения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
2. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного объединения и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.

Комментарий к статье 43

1. В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 43 настоящего Закона устанавливает также, что орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязан сообщить о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в печати.
2. Все документы ликвидированного объединения передаются на хранение в государственный архив.

Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, при предоставлении следующих документов:
заявление о внесении записи о ликвидации (при добровольной ликвидации) либо заявление о прекращении деятельности такого объединения, подписанное лицом, уполномоченным общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных);
решение соответствующего органа о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо о прекращении деятельности такого объединения;
устав такого объединения и свидетельство о его государственной регистрации;
ликвидационный баланс;
документ об уничтожении печати такого объединения.

Комментарий к статье 44

Запись о ликвидации объединения производится на основании документов, перечисленных в ст. 22 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ст. 44 настоящего Закона.

Что измениться ?
Администрация имеет право перевести Вас в статус категории Поселения, со всеми вытекающими правами ( прочтите про поселения).
Но сильно не расслабляйтесь, если у Вас есть инфраструктура, то электрохозяйство надо переводить на баланс ЭСО и ( соответственно прямые договора на электроснабжение участков) и т.д. и по другому ИОП, вот захотят ли органы местного самоуправления ( к СНТ это не относиться) взять на себя данную функцию, вопрос ?
Проконсультируйтесь у юристов, поговорите с Главой района ( но мысль Ваша разумная, пути достижения ее трудны).
Павлуша
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 18:13
Откуда: Москва

Сообщение Kommandor » Вт авг 26, 2008 21:56

2 Georgiy
Для того , чтобы это всё иметь - не нужно ликвидировать СНТ.
ПУСТЬ структура СНТ занимается тем , что ей определено законом (ФЗ-66) - СОДЕЙСТВИЕМ.
А местная власть - хоздеятельностью
Kommandor
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 19:54

Сообщение Georgiy » Чт авг 28, 2008 12:58

Всем спасибо за быстрые ответы, хотя вопросов возникает еще больше. У нас ежегодно проводятся собрания председателей СНТ по линии общественной организации "Садоводческих товариществ"- точное названия не помню. Там выступают представители администрации и юристы. На последнем собрании представитель администрации поведал следующую историю:
Одно СНТ в течении 6 лет не подавала сведений в налоговую инспекцию. Оно было ликвидировано администрацией, участки проданы другим лицам, а предыдущим владельцем заплатили мизерную компенсацию.
Возможно ли такое? Как-то странно. Название СНТ не было названо.
Georgiy
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 18:22
Откуда: Moscow


Вернуться в ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА ИЛИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11