прцедура оформления вновь выделяемого земю участка

Обсуждаем вопросы землеустройства, межевания, проблемы границ участков, кадастрового номера, кадастрового плана. Границы земельного участка.

Модератор: admin

прцедура оформления вновь выделяемого земю участка

Сообщение аленушка » Пн янв 26, 2009 13:09

Добрый день!Помогите,пожалуйста разобраться!В прошлом году на исторической родине решила купить зем участок.В администрации района мне предложили найти своб.участок самой.Нашла .Написала заявление на имя главы .Собрали комиссию,свозила их на место.Архитектура выполнила проект границ.Я оплатила.Далее все согласования с электриками,связистами и пр.оплачивала сама.Заказывала межевание,оценку и оплачивала .Квиточки об оплате у меня сейчас на руках и лист проекта границ.Далее администрация публикует извещение о проведении торгов в форме аукциона закрытого по форме подачи предложений о продаже участка для ведения ЛПХ.Скромно предлагают мне его выиграть. А деньги за оформление мне в случае неудачи вернет победитель.В первый же день приема заявок я увидела,сколько желающих поторговаться!Начинаю понимать,что ком по имуществу таким образом без особых затрат-все оформляла я -пополняет скудный районный бюджет.Торговаться поеду,правда без особых надежд.У меня вопрос- могу ли я оспорить торги в части оформлния докум.перед продажей-на основ. ст.38 ЗК.Или нужно идти каким-то другим путем ?Куда я могу пожаловаться ?Никакого договора на сбор и оплату документов админ. со мной не заключала. Заранее спасибо!
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Сообщение Калинин » Ср янв 28, 2009 01:24

Статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что
аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок
В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
Законодательство конкретно не устанавливает, кто должен поставить земельный участок на кадастровый учет, следовательно, провести кадастровые работы за свой счет. Но можно сделать вывод, что такие работы проводит собственник земельного участка, он же организатор аукциона – ОМС.
Вы могли бы оспорить отказ в предоставлении интересующего Вас участка на основании конкурса (аукциона), сейчас оспорить действие ОМС гораздо сложнее.
Навряд ли победитель оплатит Ваши расходы, если, конечно, это условие не будет внесено в условие проведения конкурса.
Обратитесь в ОМС, чтобы он внес в условие заключения договора купли-продажи с победителем проведение предварительного полного расчета с Вами.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

борьба с ОМС за зем. участок

Сообщение аленушка » Ср янв 28, 2009 20:36

Очень рада,что получила ответ! Спасибо!Оказывается ,у данной администрации такая практика-устно договариваются с победителем аукциона,что он выдает деньги !наличными!тому,кто оформлял участок,а взамен получает квитки об оплате и один лист проекта границ. Но это деньги по квиточкам , а как учитывать время,затраченное на сбор документов,количество потраченных сил и бензина ?Полгода моей работы тоже стоит денег!Интересно,а могу я не отдавать квитки ? И как обосновать свои претензии к адм.,что их практика оформления участков перед торгами заинтересованными лицами не основана на законе?Ведь есть же организация,осуществляющая контроль в этой области?Куда можно обратиться за помощью-во властные структуры?Господин Калинин! Выручите!!!Ст .38 выучила,но так и не поняла ,как оспорить отказ в выделении мне участка по результатам аукциона,на основании чего? Если я их не выиграю ,конечно.Разъясните попроще,плиз!Торги объявили в форме аукциона,закрытого по форме предложений о цене.В ст.38-открытый по составу участников и по форме подачи заявок.
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Сообщение аленушка » Чт янв 29, 2009 13:37

И еще .Куми района объявила торги по продаже своб. зем участка для ведения ЛПХ.Участок является приусадебным,используется для производства сельхоз.продукции,возведения жилого дома,производственных,бытовых и иных зданий.Для такой категории участков ,для их получения тоже необходимы торги в форме аукциона,закрытого по форме предложений о цене?Есть ли какие-либо законы на этот счет?
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Сообщение Калинин » Чт янв 29, 2009 14:52

Практика получения денег с победителя конкурса за постановку земельного участка законодательно не установлен. Ведь администрация не вправе такой расчет включить в условия конкурсной документации. Поэтому спросить по закону (если он не установлен) не представляется возможным. Администрация просто перекладывает все хлопоты на плечи участника конкурса, оставаясь при этом чистой по закону. Если Вы не отдадите квиточки, то победитель конкурса просто не отдаст Вам деньги. Вероятно администрация не учитывает стоимость затрат сил и бензина при оформлении кадастрового паспорта.
Результаты аукциона можно оспорить, если найти зацепку, например в аукционной документации, неправильности ведения самого аукциона. На аукционе для определения победителя используется один показатель – количество денег за продаваемый участок.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно ст. 32 Федерального закона аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение аленушка » Ср фев 04, 2009 00:09

Господин Калинин!Огромное спасибо за опвет !!!У меня появляются какие-то зацепки и я попытаюсь их использовать.
Скажите пожалуйста,в соответствии со ст. 3 Фед.Закона о ЛПХ участки предоставляются при наличии свободных-свободный в моем случае есть да еще мною и оформленный.А ст 4.п.4 "предоставление таких земель осуществляется в порядке,установленном Земельным законодательством"Где В ЗК Указан порядок выделения земель под ЛПХ? Является ли законным постановление КУМИ о проведении торгов по участку по ЛПХ ?
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Сообщение Калинин » Пт фев 06, 2009 02:28

Ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 № 112-ФЗ воспроизводит норму ст. 33 Земельного кодекса РФ о том, что предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящиеся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность или аренду определен ст. 28-33 Земельного кодекса РФ.
Так как земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам на торгах, КУМИ не нарушило действующее законодательство.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Сообщение аленушка » Сб фев 07, 2009 14:46

Господин Калинин!А могу ли я сейчас(хотя торги назначены ) отыграть назад и просить адм. выделить мне зем .уч. подЛПХ без торгов-на основании ст.34 ЗК?Ведь основное назначение участка Лпх-производство сельхоз.продукции?И только потом-возведение жилого дома.
И еще .Если я предлагаю фантастически большую сумму ,а потом отказываюсь от заключения договора,что предпринимает администрация?Я пыталась узнать,есть ли у них свои правила проведения торгов-молчат или отсылают к ЗК.Прецеденты с отказами у них были,но вот дальнейшая судьба участков не известна.
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Сообщение аленушка » Сб фев 21, 2009 20:33

Уважаемый господин Калинин! Скажите, пожалуйста, как соотносятся Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, на который вы ссылаетесь, и Постановление правительства №808 от 11 ноя 2002г, на который ссылается администрация в части организации проведения торгов. В нем указано, что торги могут быть открытыми/закрытыми, форму проведения выбирает собственник участка.
И еще: в Постановлении о проведении торгов указано, что организатор проводит осмотр участка в день подачи заявки на участие в торгах, чего в действительности не было. Также нет ссылки на самостоятельный осмотр участков. Может ли это быть основанием для признания торгов недействительными? Если да, то на чье имя я должна написать заявление? И надо ли мне после окончания торгов подписывать протоколы? Или же в них нужно указать, что я прошу признать торги несостоявшимися, т.к. не было выполнено существенное условие: осмотр участка на местности.
С приближающимся праздником Вас! Удачи в делах! Особенно в деле ликвидации юридической неграмотности нас!
аленушка
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 01:36
Откуда: питер

Re: прцедура оформления вновь выделяемого земю участка

Сообщение Grava77 » Пн фев 23, 2009 12:27

аленушка писал(а):Помогите,пожалуйста разобраться!
1. Считаю необходимым потребовать с местной администрации оплату Вашего труда по рыночной цене. Предъявите им счёт за выполненную Вами работу по документальному оформлению участка. Пусть этот официальный документ будет гарантией о компенсации Ваших трудовых затрат.

2. Считаю целесообразным обратиться к депутату местного законодательного собрания.
О них мы совсем забыли.
А ведь, избирали и платим им из своих налогов не для того, чтобы над нами издевались.
Выборы по партийным спискам разработаны специально, чтобы люди забыли о своих избранниках.
Grava77
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 02:34
Откуда: Москва/СНТ в Ступинск. р-не МО

Сообщение Калинин » Ср фев 25, 2009 01:38

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.11.2002, составленные в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации предусматривают, что торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Другие нарушения условий (в т.ч. осмотр участка на местности) проведения торгов не могут быть основанием для признания их несостоявшимися.
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Поэтому торги являются открытыми по своей сути.
Статьей 30 Федерального закона «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
Поэтому, для проведения закрытого конкурса существует определенные условия, которые преодолеть организатору конкурса не всегда удается.
Ст. 22 Закона определено, что срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Калинин
 
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 20:31

Re: прцедура оформления вновь выделяемого земю участка

Сообщение alexhmnagoi » Пн июл 19, 2010 17:07

Всем добрый! Подскажите пожалуйста. При оформлении земли ЛПХ в аренду (присоединение соседнего), я подавал в местную газету объявление в самом начале оформления на этапи выдачи разрешения главой. Теперь, когда уже земельное дело подписано и готов межевой план, вдруг мне сказали надо опять давать заявление в газету. Это правомерно, поcле того уж как я такую работу по оформлению проделал?
alexhmnagoi
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 17:05


Вернуться в ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, МЕЖЕВАНИЕ, КАДАСТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59

cron