Каким законом определяется минимальный размер ЗУ для ИЖС-ЛПХ

Покупка и продажа земельных участков. Порядок приватизации участков: сроки и документы. Вопросы аренды. Земельный кодекс РФ. Наследование. Перевод участков в другую ­категорию. Брошенные участки в СНТ. Земли общего пользования.

Модератор: admin

Сообщение GREAKLY » Чт дек 21, 2006 00:03

Ситуация: Имеется ЗУ (ЛПХ, земли поселений) с домом в пгт Вырица, Ленинградской области. Площадь участка по документам 15,34-15,78 соток (в правоустанавливающем док-те 15,34, в свидетельстве - 15,78). При межевании выясняется, что реальная площадь 21 сотка. То есть, "прирезка" составила где-то 5,5 соток.<br>Если удастся собрать все подписи, зарегистрирует такое кадастровая палата или откажет на основании 20-ой статьи 93-его закона? Просто в Ленобласти не совсем понятна ситуация с минимальным и максимальным размерами ЗУ для дачного строительства. Областной закон от 2003 г. (в редакции от 2005 года) установил для дачного строительства мин. 5 соток, макс. - 20. Но в 2005-06 гг. прошла кампания по передаче части полномочий муниципальным образованиям, и они понаустанавливали свои нормы. В рузультате этого, в пгт Вырица и Вырицком районе эти цифры (мин. и макс.) 6 и 25 соток соответственно.<br>ВОПРОС: При принятии решения о постановке участка на кадастровый учет (или отказе в этом) в вопросе определения мин. и макс. размера ЗУ (ст. 20) кадастровая палата будет руководствоваться областным законом или постановлением главы МО?
GREAKLY
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 14:21

Сообщение Alexandra » Чт дек 21, 2006 08:58

GREAKLY<br>У Вас субъект другой, и постановление МО не имеет никакого к Вам отношения, поэтому смотрите НПА по Ленинградской области.
Alexandra
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 17:42

Сообщение ZUCKtm » Чт дек 21, 2006 11:03

Видимо, под аббревиатурой МО г-н GREAKLY имеет в виду не "Московская область", а "Муниципальное образование". Ответ см. http://www.forum.selnov.ru/topic.php?forum=14&topic=345
ZUCKtm
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 20:51
Откуда: Московская область

Сообщение Alexandra » Пт дек 22, 2006 20:13

Тогда в случае возникновения противоречий между областным законодательством и законодательством муниципального образования, по иерархии, регулирование будет осуществляться нормами областного.
Alexandra
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 17:42

Сообщение GREAKLY » Сб дек 23, 2006 05:58

Александра,<br><br>В том-то и дело, что и противоречия вроде бы никакого нет, и в то же время, не разобраться никак. В 2003 годы был принят Областной Закон "О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" (принят ЗакСом ЛО 21 октября 2003 года № 83-оз; в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 13.05.2005 N 33-оз)". Там в Статье 1-ой записано, что по всей области "для дачного строительства: минимальный размер - 0,05 гектара, максимальный размер - 0,20 гектара". <br><br>Однако в сентябре 2006 года на свет появился следующий чудесный документ:<br><br>ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ<br>СОВЕТ ДЕПУТАТОВ<br><br>РЕШЕНИЕ<br>от 29 сентября 2006 г. N 96<br><br>О ПЕРЕДАЧЕ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ<br>ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ<br><br> Рассмотрев предложения городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района о передаче им части полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками, в соответствии со ст. 15, п. 4 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", областным законом "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признаний утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области" N 80-оз от 02.08.2006, Уставом Гатчинского муниципального района, решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района N 15 от 07.12.2005 "О бюджете Гатчинского муниципального района (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов Гатчинского муниципального района решил:<br> <br>1. Передать:<br><br>1. Веревскому сельскому поселению,<br>2. Войсковицкому сельскому поселению,<br>3. Елизаветинскому сельскому поселению,<br>4. Кобринскому сельскому поселению,<br>5. Новосветскому сельскому поселению,<br>6. Пудомягскому сельскому поселению,<br>7. Пудостьскому сельскому поселению,<br>8. Рождественскому сельскому поселению,<br>9. Сусанинскому сельскому поселению,<br>10. Сяськелевскому сельскому поселению,<br>11. Большеколпанскому сельскому поселению,<br>12. Вырицкому городскому поселению,<br>13. Дружногорскому городскому поселению,<br>14. Сиверскому городскому поселению,<br>15. Таицкому городскому поселению<br><br>часть полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками из категории земель: земли поселений в границах соответствующих муниципальных образований (за исключением административных центров вышеназванных муниципальных образований) площадью менее трех гектаров до разграничения права собственности на землю.<br><br>2. Утвердить Методику определения размера субвенций на выполнение части полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками городским и сельским поселениям Гатчинского муниципального района согласно приложению 1.<br><br>3. Главе администрации Гатчинского муниципального района заключить с главами администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района соглашения о передаче части полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками из категории земель: земли поселений в границах соответствующих муниципальных образований (за исключением административных центров) площадью менее трех гектаров поселениям, входящим в состав Гатчинского муниципального района, указанным в п. 1 настоящего решения, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Гатчинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.<br><br>4. Комитету финансов Гатчинского муниципального района:<br><br>4.1. Произвести расчет размера субвенций согласно утвержденной в пункте 2 настоящего решения Методике.<br><br>4.2. Провести корректировку бюджета Гатчинского муниципального района в соответствии с настоящим решением.<br><br>4.3. Передать субвенции поселениям, входящим в состав Гатчинского муниципального района, указанным в п. 1 настоящего решения, согласно заключенным соглашениям.<br><br>5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.<br><br> Глава Гатчинского<br>муниципального района<br>Ленинградской области<br>С.С.Богданов<br><br>И вот тут то все стало совсем запутано. Если я правильно понимаю происходящее, то ЗУ находящийся на территории одного из вышеприведенных Муниц. Образований попадает под действие Муниципального Закона. А если он вне этих МО (буквально, за околицей села), то на него действует Областной Закон. А вот какой из двух законов действует, когда ЗУ находится на территории АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА этого Муниципального Образования (в постановлении есть чудная ссылка со словом "кроме") - абсолютно непонятно.<br><br>ВОПРОС: Если ЗУ находится в пгт Вырица (Администратичный Центр Вырицкого МО), то с точки зрения определения предельных размеров какой закон к нему применим: муниципальный или областной?
GREAKLY
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 14:21

Сообщение Alexandra » Сб дек 23, 2006 13:21

GREAKLY<br>Я конечно постараюсь разобраться в этом вопросе, хотя закон на основании которого был принят данное постановление один из самых сложных и запутанных, поскольку несовсем гибка система вступления его в силу. В соответствии со статьей 83 ФЗ Об организации местного самоуправления...настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением некоторых положений. С момента официального опубликования данного закона устанавливается так называемый переходный период, за время которого субъекты федерации принимают законы, которые будут определять решение местных вопросов по вновь образованным поселений в срок до 1 января 2006 года. С момента официального опубликования закона субъекты издают в частности законы, решающие вопросы принадлежности имущества, в том числе земельных участков, которые отнесены к муниципальной собственности поселений в соответствии со статьей 50.<br>Во многих субъектах Федерации, где на момент внесения последних поправок в Федеральный закон уже прошли или были назначены выборы в органы местного самоуправления вновь образованных поселений, региональными законами поселениям предоставлено право уже с 1 января 2006 г. приступить к решению того или иного объема вопросов местного значения, установленных ст. 14 Федерального закона. В таком случае та часть вопросов местного значения поселений, которая им пока не передана, остается за районом.Соответственно, те вопросы местного значения поселений, которые областным законом на поселенческий уровень не переданы, будут решаться органами местного самоуправления муниципального района.<br>Поэтому, если земельный участок, который находится в пределах перечисленных поселений (все-таки поселений, а не муниципальных образований, как Вы указали), подпадает под действие указанного постановления и принимаемых местными поселковыми органами управления законами, а то что вне данных поселений, соответственно законами местных субъектов.<br>Надеюсь, что я объяснила данный вопрос. Мне хотелось бы надеяться:))<br><br>
Alexandra
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 17:42

Сообщение GREAKLY » Сб дек 23, 2006 14:54

Александра,<br><br>Огромное спасибо. Я честно попытался разобраться, но неясность осталась. ::smile24.gif:: Дело в том, что в "Решении" Гатчинского Совета Депутатов о передачи части полномочий по распоряжению ЗУ миниципальным образованиям везде есть уточнение: "кроме административных центров этих МО". Вот, например:<br><br>1. Передать:<br><br>1. Веревскому сельскому поселению,<br>.........................................................<br>12. Вырицкому городскому поселению,<br>.........................................................<br><br>часть полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками из категории земель: земли поселений в границах соответствующих муниципальных образований (за исключением административных центров вышеназванных муниципальных образований) площадью менее трех гектаров до разграничения права собственности на землю.<br><br>и еще:<br><br>3. Главе администрации Гатчинского муниципального района заключить с главами администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района соглашения о передаче части полномочий Гатчинского муниципального района по распоряжению земельными участками из категории земель: земли поселений в границах соответствующих муниципальных образований (за исключением административных центров) площадью менее трех гектаров поселениям, входящим в состав Гатчинского муниципального района, указанным в п. 1 настоящего решения, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Гатчинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.<br><br>То есть, как я это себе вижу, область в лице районной власти хочет оставить за собой контроль за землей, находящейся в границах административных центров муниципальных образоаний (не зря везде вставлена эта частичка "кроме" ::smile24.gif::). Проще говоря, МО могут распоряжаться всей землей этого МО, КРОМЕ земли административного центра этого МО (читай, "главного" села или пгт этого МО). <br><br>В моем случае, (опять же, как я это себе представляю) Вырицкое МО само распоряжается землей всех входящих в него поселений (там еще 10-20 деревень вокруг), кроме земли в самом пгт Вырица (адм. центр этого МО). То есть, вариант - голый король: распоряжаюсь всем, кроме земли под собой.<br><br>ЗУ, из-за которого весь сыр-бор, находится непосредственно в пгт Вырица. То есть, если следовать букве РЕШЕНИЯ Гатчинского Совдепа, землей там распоряжаются районные власти, и действуют, соответственно, областные законы. Так?<br><br>Заранее спасибо.
GREAKLY
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 14:21

Сообщение GREAKLY » Вс дек 24, 2006 16:08

А вот тут я еще больше запутался. Уважаемый ZUCKtm прислал вот такую ссылку:<br><br>Земельный кодекс.<br>Статья 33. Нормы предоставления земельных участков<br><br>1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.<br><br>Получается, что на все эти областно-районные-местные игры (читай, постановления и решения) можно вообще на обращать внимания. В смысле, определил для чего ЗУ предназначен (ИЖС, ЛПХ, Дачное стр-во, Садоводство, и.т.д.), а дальше смотришь по кодексу, кто устанавливает нормы. <br><br>Неужели (а так и получается), что все эти игры с передачей полномочий вроде как меня и не касаются. То есть, логика действий такова: назначение ЗУ - кодекс - соотв. акт. И местонахождение участка как бы совсем не при чем. Так? Или я что-то упускаю?
GREAKLY
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 14:21


Вернуться в ЗЕМЛЯ И ПРИВАТИЗАЦИЯ, КУПЛЯ-ПРОДАЖА, АРЕНДА И ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron